Как сделать страницу «привлекательнее» для поисковых серверов.

Даже если отвлечься от того, что само содержание сервера в принципе может быть интересно только ограниченной аудитории, люди должны как-то узнать о самом его существовании. Реклама в ее различных видах будет хорошим средством привлечения внимания, но она стоит денег, поэтому основным — бесплатным — средством «раскрутки» сервера является его регистрация в различных поисковых системах. В этой связи популярностью пользуются утилиты, позволяющие проделать это одним нажатием кнопки, но даже такая массовая регистрация может оказаться неэффективной.

МЕТАТЕХНОЛОГИИ

В свое время мне самому пришлось столкнуться с тем, что после регистрации страницы на поисковом сервере (разумеется, по прошествии требуемого на индексацию времени) ее поиск по ключевым словам (замечу, достаточно нетипичным) давал результаты, далекие от ожидаемых. Страница оказывалась совсем не первой в списке (если она вообще там была), а возглавляли его серверы, чье содержание относилось к теме, мягко говоря, косвенным образом. Почему так происходит? Серверы, конечно, индексируют тексты на страницах, но приоритетной для них является информация, содержащаяся в так называемых метатегах, создавать которые многие просто ленятся. Проанализировать то, как используются метатеги, и исправить выявленные недостатки позволяет целый ряд утилит, из которых мы остановились на InterLyn SignPoster3 (http://www.interlyn.com).

Подкупающая простота. Все возможности налицо, остается только выбрать нужную кнопку.

Утилита может исследовать содержимое документов HTML, читая их как на жестком диске, так и непосредственно в Internet, при этом она анализирует тексты на предмет наличия метатегов и оценивает их качество. Под качеством в данном случае понимается полнота ключевых слов и описания ресурса, а также сам состав списка ключевых слов. Утилита информирует о наличии повторов в списке, при этом разработчики напоминают, что последние версии роботов воспринимают многократные повторы одного и того же ключевого слова как мусор, и в наказание документ помещается в самый конец списка. Кроме того, утилита проверяет соответствие ключевых слов собственно содержанию — слишком большие расхождения (правда, не всегда) могут иметь отрицательные последствия. SignPoster предоставляет простой интерфейс с инструкциями по индексации для добавления в документы нужных для роботов метатегов (можно в несколько файлов сразу).

SignPoster, что отличает ее от аналогов и нашло отражение в названии, создает и специальные странички, так называемые sign posts. Они содержат в себе всю метаинформацию, а также тег редиректа, т. е. тег для автоматической переадресации собственно на описываемый ресурс. По утверждению разработчиков, странички такого типа наиболее удобны для индексирующих роботов и имеют очень высокие шансы занять в рейтингах релевантности по итогам поиска наивысшие места в списке.

Дополнительными функциями Sign-Poster являются автоматическое обновление сервера Web, а также регистрация в поисковых машинах. Обновление осуществляется при помощи встроенного клиента ftp, от пользователя требуется только задать имя/адрес и пароль сервера провайдера. Это весьма удобно, когда требуется проанализировать/оптимизировать уже функционирующий ресурс Web, полной копии которого на жестком диске уже нет, поскольку нет необходимости самому качать файлы туда-обратно. Регистрация же в поисковых машинах реализована, по сути, в минимальном объеме — для 16 серверов по выбору. Кстати, разработчики неявно рекомендуют регистрировать одновременно собственно узел и его «пост».

Стоит также отметить, что InterLyn распространяет и бесплатную утилиту PrePromotion с базовыми функциональными возможностями, впрочем, их будет вполне достаточно опытному пользователю.

ЗАКЛЮЧЕНИE

SignPost — утилита весьма интересная, и сам факт появления ее (и подобных ей) отражает одну наметившуюся тенденцию. В настоящее время все больше разрабатывается средств для анализа узлов Web с точки зрения их эффективности с последующей оптимизацией. Разумеется, анализ производится не с точки зрения содержания, а именно с позиций их, скажем так, технической эффективности. Накопившийся за годы (уже годы!) бума Internet практический опыт позволяет подвести некоторую теоретическую базу, на основе которой делается аналитика. Думается, это направление в ближайшее время получит дальнейшее развитие.

Александр Авдуевский — обозреватель LAN. С ним можно связаться по адресу: shura@lanmag.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями