Примеры использования блокчейна, которые были обнародованы на практической конференции «Технологии блокчейна 2018: платформы, архитектуры и опыт реальных проектов», организованной издательством «Открытые cистемы», охватывали самые разные сферы деятельности. А некоторые даже соединяли сферы, изначально далекие друг от друга.

Так, в рамках проекта Freed создана платформа, объединяющая создателей онлайн-игр, игроков и компании, нуждающиеся в вычислительных ресурсах для решения сложных задач.

Вычислительные ресурсы нужны многим, попытки получить их посредством подключения к решению той или иной задачи домашних компьютеров уже предпринимались, самый известный пример — программа поиска внеземных цивилизаций SETI. Программа эта, к слову, немало пострадала от выросшей популярности криптовалют — многие из тех, кто раньше бесплатно отдавал ресурсы своего ПК на службу науке, переключились на майнинг.

Есть проблемы и у рынка онлайн-игр. Он быстро растет, количество его участников, по некоторым оценкам, перевалило за два миллиарда. Однако большинство популярных игр «условно бесплатны» (иначе не наберешь большую аудиторию), и подавляющая часть геймеров практически не вкладывает в игру реальных денег. Да зачастую и не может: по словам Евгения Глариантова, генерального продюсера Freed, обычно игрок — это ребенок, у которого есть мощный игровой компьютер или ноутбук, но нет наличных денег.

Как полагает Евгений Глариантов, «токенизация» онлайн-игр вдохнет в них новую жизнь

Развитие индустрии при таком положении дел сдерживается. К тому же игроки, не имеющие возможности «лить реал», хронически отстают в развитии от тех, кто такую возможность имеет, и порой уходят из проектов.

Платформа Freed, как надеется Глариантов, поможет изменить ситуацию. Разработчик игр, желающий участвовать в программе, встроит в свои клиентские модули программы-агенты от Freed. Те игроки, кто установят эти версии клиента, получат возможность предоставлять свой компьютер для решения задач заказчиков Freed, нуждающихся в вычислительных мощностях. Надо всего лишь оставлять свое устройство включенным в то время, когда оно ими самими не используется (например, на ночь), с открытым клиентом. Простаивающий компьютер будет вести вычисления, а в кошельке игрока — накапливаться токены freedcoin.

Токены владелец компьютера может поменять на игровые ценности — в той игре, клиентский модуль которой у него работал.

Разумеется, игрок мог бы напрямую майнить криптовалюту, однако, по оценке Глариантова, за ночь мощный, но неспециализированный компьютер даже в России, с ее дешевым электричеством, заработает пару долларов чистой прибыли. Игры же, по замыслу, будут менять токены на игровую валюту с высоким мультипликатором, делающим «ночную смену» компьютеров выгодной.

Блокчейн-платформа обеспечит прозрачность расчетов между всеми сторонами, исключит махинации со стороны игроков и администраторов, сделает игры неуязвимыми для хакеров.

Компания TVX Games планирует выпустить в наступившем году игру Marsenary, изначально проектируемую в расчете на возможность работы с платформой Freed. Ведутся переговоры, в том числе в соц­сетях, еще с несколькими игровыми проектами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF