Стремясь привлечь больше корпоративных клиентов в свое облако, в Oracle предлагают новые средства автоматизации в PaaS-сервисах. Утверждается, что это поможет клиентам сократить затраты и упростит управление.

Корпорация использует технологии искусственного интеллекта, в том числе машинное обучение, в сервисах Oracle Cloud Platform для организации самообслуживания при технической поддержке, в том числе в процессах автоматической оптимизации рабочей нагрузки и установки обновлений.

Общий посыл руководителям ИТ-служб понятен. «Новые средства помогают сократить затраты и поднять производительность», — указал исполнительный вице-президент Oracle Cloud Platform по вопросам разработки продуктов Амит Завери.

Автоматизация как конкурентное преимущество

Благодаря автоматизации Oracle пытается выиграть конкуренцию у Amazon и Microsoft.

В октябре 2017 года на конференции Oracle OpenWorld был анонсирован сервис Autonomous Database Cloud на базе СУБД Oracle Database 18c. В ближайшие несколько месяцев, как было заявлено на недавней конференции CloudWorld, функции автономной настройки 18c планируется перенести на всю облачную платформу Oracle.

От провайдеров облачных сервисов пользователи ждут установки обновлений и предоставления необходимых ресурсов в рамках базового обслуживания. Но, по словам Завери, PaaS-сервисы во многих случаях по-прежнему требуют вмешательства человека.

Для расширения специфичных функций, предоставляемых PaaS-сервисами разработки приложений, интеграции приложений и данных, проведения анализа и обеспечения безопасности, в Oracle стараются использовать возможности машинного обучения и различные автоматизированные сервисы.

Применяя технологии искусственного интеллекта и автоматизацию, Oracle рассчитывает привлечь новых пользователей к своим облачным сервисам
Источник: Oracle

Искусственный интеллект для интеграции данных, аналитики и безопасности

Сервисы разработки приложений будут включать в себя технологию чат -ботов, чтобы разработчикам стало легче интегрировать чат -боты в свои приложения. Также поддерживается автоматическая идентификация и внесение в код изменений, укрепляющих безопасность.

Новые приложения и функции интеграции данных создавались с прицелом на автоматизацию прохождения информационных потоков с помощью конвейера подготовки данных и создания озер данных.

Средства подготовки данных на основе машинного обучения выполняют очистку и предварительную обработку, которая может использоваться в озерах данных и для обнаружения данных. Oracle, помимо своих традиционно известных реляционных СУБД, предлагает еще СУБД NoSQL-типа и сервисы Hadoop и Spark для неструктурированных данных.

Новые средства управления и обеспечения безопасности используют машинное обучение для лучшего понимания поведения пользователей и предотвращения утечек из хранилищ структурированных и неструктурированных данных.

Рост IaaS и PaaS уже налицо, но до лидеров еще далеко

В последнем финансовом отчете по итогам квартала, завершившегося 30 ноября, корпорация констатировала стабильность поступлений от продажи лицензий на программное обеспечение по сравнению с прошлым годом. Хорошей новостью для Oracle стал общий рост облачных доходов на 44%, а совместный объем продаж IaaS и PaaS увеличился на 21%. (Отдельно результаты PaaS и IaaS в Oracle не учитываются.) В абсолютном выражении, однако, доходы от продаж традиционного программного обеспечения по-прежнему значительно опережают облачные доходы — 7,8 млрд против 1,5 млрд долл.

В настоящее время основное внимание Oracle уделяет существующим клиентам, которые, стремясь сохранить инвестиции в традиционное программное обеспечение компании, осуществляют переход на ее гибридные системы и облачную технологию. Но для устойчивого роста продаж этого недостаточно.

По прогнозам самой компании, в текущем квартале объем продаж облачных сервисов вырастет на 21–25%, тогда как аналитики ожидали роста на уровне 30%.

Oracle обладает огромной базой пользователей реляционных СУБД, но на облачном фронте ей еще только предстоит завоевать симпатии клиентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF