На конференции «Цифровой город Москва — итоги 2017 года и образ будущего» представители столичного Департамента информационных технологий рассказали о достижениях последних лет и поделились ожиданиями, какое будущее ждет москвичей в «цифровом городе».

В этом году завершается реализация программы «Информационный город», стартовавшей в 2011-м. Между тем глава ГБУ «Инфогород» Алексей Чукарин назначен на должность заместителя руководителя ДИТ и в новом качестве курирует разработку новой программы.

Алексей Чукарин: «Нет ни одной сферы жизни города, которая не была бы затронута проектами ДИТ»
Источник: mos.ru

Чукарин напомнил, что «Информационному городу», в свою очередь, предшествовала программа «Электронная Москва», обеспечившая хороший уровень компьютеризации столичных учреждений. Однако у «Информационного города» результат качественно другой — эта программа была нацелена на то, чтобы перевести в электронную форму максимальное число услуг для москвичей. Запись на прием к врачу, оплата парковок, электронный дневник — вот некоторые пункты из списка возможностей, появившихся у жителей столицы благодаря «Информационному городу».

Следующий шаг — обеспечить горожанам полную доступность в электронном виде всех сервисов, как коммерческих, так и государственных. «Житель столицы должен иметь возможность в любой момент и в любой точке получить исчерпывающий набор услуг, который сэкономит ему время и обеспечит юридически значимый результат», — заявил Чукарин. Это одна из основных целей ДИТ на ближайшие годы, наряду с повышением эффективности городского управления и развитием экосистемы цифровой экономики, которая позволит привлекать бизнес к реализации программы.

По словам Чукарина, российская столица входит в десятку крупнейших городов мира, где реально происходят цифровые преобразования. В столице находится 80% штаб-квартир российских и международных компаний в области высоких технологий и ИТ, и здесь работает огромное количество ИТ-специалистов, спрос на которых постоянно растет. Ежегодно ДИТ реализует около 300 проектов. «Нет ни одной сферы жизни города, которая не была бы затронута проектами ДИТ, от совсем небольших до таких масштабных, как ­ЕМИАС или ‘Московская электронная школа’», — отметил Чукарин.

Тенденция развития этих проектов на ближайшее десятилетие — объединение разрозненных платформ вокруг пользователя и, как результат, создание для него комфортной среды получения кастомизированных и своевременных услуг. «Приведу пример: у нас уже есть все необходимые данные для того, чтобы заранее информировать москвича о необходимости продлить водительские права. Но будет еще лучше, когда появится возможность делать это автоматически, если нет критического объема нарушений. Такой должна быть комфортная электронная среда москвича», — поделился планами Чукарин.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF