Компания «RedSys Поволжье», входящая в филиальную сеть системного интегратора RedSys, реализовала проект по созданию ИТ-инфраструктуры в нижегородском отеле Sheraton.

Первый в городе пятизвездочный отель Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin на 176 номеров, открытый в сентябре 2017 года, построен в историческом центре Нижнего Новгорода, на месте гостиницы «Москва». Инвестиции в его создание, судя по опубликованным данным, оцениваются в 1,5 млрд руб. Владелец отеля — группа компаний «Весенние инвестиции».

«Этот отель входит в международную сеть Sheraton и должен соответствовать всем ее стандартам и требованиям, которые распространяются на полный жизненный цикл гостиницы, включая проектирование, строительство, оснащение оборудованием, в том числе ИТ-системами», — пояснил Павел Сотченко, ИТ-директор «Весенних инвестиций».

ИТ-инфраструктура современного отеля поддерживает все аспекты его функционирования, обеспечивая работу комплексов управления основными процессами, систем онлайн-бронирования, веб-сайта, управление электронными замками, контроль и учет доступа, поддержку телефонии, телевидения, доступа к Интернету и ряда других подсистем. Пребывание постояльца в гостинице, от заселения и до выписки, сопровождается более чем сотней связанных между собой бизнес-процессов.

Суммарная стоимость ИТ в отеле может достигать, в соответствии со спецификациями Sheraton, от 15 до 20% цены всего проекта его строительства. Это очень высокий показатель, подчеркнул Сотченко, и, чтобы его уменьшить, в компании была принята идея создать единую ИТ-инфраструктуру, обслуживающую все гостиничные комплексы, в противовес традиционно используемым раздельным решениям.

Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin построен в историческом центре Нижнего Новгорода

Важнейшим компонентом такой централизованной инфраструктуры отеля становится сеть передачи данных, отметил Василий Макаров, технический директор компании «RedSys Поволжье».

При проектировании сети особое внимание уделялось технологическим решениям, обеспечивающим ее надежность, включая резервирование основных компонентов. Специалисты «RedSys Поволжья» старались обеспечить высокое качество работы сети и снизить затраты на ее построение при условии полного соответствия рекомендациям Sheraton, подчеркнул Макаров.

Сеть имеет традиционную иерархическую архитектуру, содержит 15 узлов и более 50 коммутаторов Brocade. При 80-процентном заполнении оте­ля загрузка сети не должна превысить 25%, считают разработчики проектных решений.

В «RedSys Поволжье» выполнили полный цикл работ по созданию ИТ-инфраструктуры — от предпроектного обследования объекта и разработки проектной документации до поставки оборудования, материалов и проведения пусконаладочных работ.

Вычислительные мощности отеля — это основанные на оборудовании Fujitsu два двухсерверных кластера и массивы хранения с резервированием контроллеров. Комплекс виртуализации на базе решений VMware обеспечивает работу двух десятков виртуальных машин.

В системе видеонаблюдения, включающей более 130 камер Hikvision, впервые в нашей стране, как утверждают разработчики, введен в действие видеосервер Hikvision Blazer.

Гостиничная телефонная связь с записью разговоров осуществляется АТС Avaya с IP-каналом к оператору и базовыми станциями DECT.

«Мы занимались всем этим два года. Больше всего времени заняло согласование технических решений с представителями сети Sheraton. Они понимали, что все наши предложения технологически верны, но никто не хотел брать на себя ответственность за отклонения от корпоративных стандартов. В конечном итоге все было принято», — пояснил Макаров.

В настоящее время отель постепенно заполняется постояльцами, его ИТ-инфраструктура до конца года будет проходить период опытной эксплуатации и нагрузочных испытаний. Полный цикл обновления всех ИТ-систем, по требованиям сети Sheraton, составляет десять лет.

По мнению Сотченко, в ходе проекта в нижегородском отеле Sheraton удалось построить единую отказоустойчивую инфраструктуру, использовать оригинальные для отелей ИТ-решения, виртуализовать все, что было возможно и чего не делали раньше, и в конечном итоге снизить суммарную стоимость почти на 60%. Он полагает, что результаты проекта могут быть учтены в ИТ-спецификациях сети Sheraton.

По данным международной компании JLL, ввод в действие брендированных гостиниц в России и странах СНГ увеличился в 2017 году на 7% по сравнению с предыдущим и превысил 6,2 тыс. номеров.

В IDC перечислили задачи ИТ-директоров на предстоящие годы

Аналитики IDC подготовили прогнозы относительно задач, которые ИТ-директорам предстоит решать в ближайшие несколько лет в условиях бурных процессов, обусловленных цифровой трансформацией экономики.

Сегодня, отмечают авторы доклада IDC, рынок проводит четкие границы между предприятиями, одни из которых не поспевают за высокими темпами перемен, другие становятся «цифровыми аборигенами», демонстрируя способность использовать возможности технологий для ускорения инновации и роста.

Итак, десятка прогнозов IDC для ИТ-директоров.

1. К 2018 году в число приоритетных задач 75% ИТ-директоров войдут забота о поддержании интереса клиентов, монетизация данных или масштабные проекты в области цифрового бизнеса.

2. В 2019 году 75% ИТ-директоров и их компании не будут в полной мере справляться с достижением цифровых целей из-за конфликтующих требований, связанных с проведением цифровой трансформации; неэффективной технологической инновации; переноса инфраструктуры в облако и недостаточного финансирования основных систем, приближающихся к окончанию срока службы.

3. К 2020 году 60% ИТ-директоров, преодолевших «цифровой барьер», одержат верх в конкурентной борьбе между топ-менеджерами за место руководителя цифрового бизнеса своих предприятий.

4. К 2019 году 60% ИТ-директоров завершат перенос инфраструктуры и приложений на новые платформы, используя облака, мобильные технологии и DevOps, что позволит расчистить путь для ускоренной цифровой трансформации предприятия.

5. К 2019 году 60% ИТ-отделов развернут платформы цифровой трансформации для обслуживания новых бизнес-моделей, ориентированных на клиентов и экосистемы.

6. К 2019 году 75% ИТ-директоров переориентируют ИТ-безопасность на принципы строгой аутентификации и разграничения доверия, начав вывод из эксплуатации систем, неспособных обеспечить защиту данных.

7. К 2020 году 40% ИТ-директоров будут руководить созданием ресурсов для цифровой трансформации, ориентируясь на конкретные замыслы и цели.

8. Признав провал прежних методов руководства ИТ и потребность в едином для всей компании замысле цифровой трансформации, к 2020 году 40% ИТ-директоров внедрят новые модели цифрового руководства для ускорения процессов обновления.

9. К 2018 году 70% ИТ-директоров выведут свои организации на новые уровни адаптивности, выстроив процессы разработки продуктов на принципах DevOps и дизайн-мышления.

10. К 2020 году 60% ИТ-директоров переориентируют свои отделы на новые схемы работы, смещающие акцент с ИТ-проектов в сторону продуктов на базе цифровых технологий.