Компания General Electric оснастила 650 нефтяных скважин British Petroleum системами, которые позволяют передавать операционные данные на центральную платформу GE. Данные используются для оптимизации работы машин, и, как указал ИТ-директор General Electric Джим Фаулер, к настоящему времени уже удалось повысить их эффективность на 2–4%.

Может показаться, что это не такие уж внушительные цифры, но, по словам Фаулера, глобальное повышение эффективности добычи всего на 1% в энергетической отрасли может дать экономию в 90 млрд долл.

В мире подключенных машин, современной аналитики и мощных программных платформ GE открывает новую эпоху, и нефтяные скважины BP — показательный тому пример. «Сегодня уже машины в большей степени указывают людям, что надо делать, а не наоборот», — подчеркивает Фаулер. Повысить эффективность помогают датчики и интегрированное программное обеспечение, генерирующее данные. В GE эти новшества характеризуют как слияние информационных и операционных технологий, имеющее своей целью создание новых ценностей.

Машины, работающие под управлением современных систем, могут самостоятельно диагностировать различные неисправности, что способствует ускорению технического обслуживания и снижению вероятности возникновения простоев. GE использует этот подход в своем приложении Field Vision, которое применяется при обслуживании газовых турбин и аппаратуры, выполняющей медицинские снимки. Машины высылают диагностические данные на центральный хаб, и если требуется замена каких-то комплектующих, то система автоматически инициирует их заказ. Фаулер называет этот процесс очередной эволюцией в планировании ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning, ERP), результатом которой станет машинное планирование ресурсов (Machine Resource Planning, MRP). Когда сотрудники службы поддержки приезжают на место, чтобы произвести рамонт, необходимые комплектующие у них уже имеются, и к тому же не нужно тратить время на диагностику.

«Почти 75% планируемого объема работ определяется с помощью искусственного интеллекта, — отмечает Фаулер, анализируя отчеты о проведенных ремонтах. — Заранее известно, какие компоненты нужно взять с собой и какими навыками должны обладать специалисты. Имеется полный перечень материалов, составленные машинами планы и записи о проведенном техническом обслуживании». В GE рассчитывают, что таким образом удастся сэкономить 2,5 млн долл. в год.

Компания предоставляет доступ к этой технологии под брендом GE Digital. Конечная же цель в том, чтобы уменьшить простои клиентских систем и повысить операционную производительность. «Идея состоит в том, чтобы клиенты, уже использующие наши продукты, получили дополнительную ценность, — пояснил Фаулер. — В конечном итоге это обещает принести компании дополнительные 10 млрд долл.».

GE не только улучшает операции посредством использования машинных данных, но и все активнее задействует при реализации своих проектов публичное облако. Компания построила программную платформу Predix, выступающую в роли основного центра инноваций. Predix пользуется ресурсами как частного облака компании, так и публичных облаков, включая Amazon Web Services и Microsoft Azure. По словам Фаулера, цель заключается в том, чтобы ограничить использование локальных ресурсов и переносить все новые приложения в публичное облако. Публичное облако обходится GE дешевле, чем существующая инфраструктура компании, хотя следует признать, что не все организации придерживаются этого мнения. По оценкам Фаулера, в настоящее время в публичном облаке находится около 40% инфраструктуры компании, и это направление планируется развивать и дальше.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF