В Oracle решили расширить свои предложения в рамках стратегии гибридных облаков. С этой целью корпорация обратилась к предприятиям, желающим размещать данные и приложения за собственным межсетевым экраном, пользуясь при этом преимуществами облачных технологий и моделей ценообразования.

Значительно расширен перечень сервисов Cloud at Customer, и теперь он практически не отличается от того, что предлагается в публичном облаке. Наряду с широким спектром приложений SaaS и PaaS анонсированы также сервисы Oracle Big Data Machine.

Корпорация Oracle относительно поздно продемонстрировала свою заинтересованность в публичных облаках. В результате по объемам продаж она существенно уступает лидерам этого рынка. На долю Amazon приходится около трети всех денег, выплачиваемых клиентами за публичные облачные сервисы, далее примерно с равными показателями идут Microsoft, Google и IBM, а следом за ними расположились Alibaba и Oracle.

Вместе с тем Oracle может похвастаться возможностью развертывания своих сервисов не только в публичном облаке, но и во внутрикорпоративной среде. При этом используются оборудование и другие технологии, созданные для публичного облака. Таким образом, клиенты могут размещать данные непосредственно у себя, а политики использования приложений позволяют управлять не только доступом к облачным сервисам, но и местоположением данных.

«Это наверняка заинтересует тех клиентов Oracle, которые хотели бы переместиться в облако, но физически должны хранить базу данных у себя», — пояснил вице-президент IDC по исследованиям программного обеспечения управления данными Карл Олофсон.

В Oracle подчеркивают, что предложения ориентированы в первую очередь на организации, которые, подобно банкам и поставщикам медицинских услуг, вынуждены особо пристальное внимание уделять вопросам безопасности, выполнению нормативных требований и требований регуляторов.

«У Google и AWS нет версий облачных сервисов, развертываемых на территории клиента, — указал главный аналитик Forrester Research Дэйв Бартолетти. — Но они агрессивно конкурируют друг с другом, помогая клиентам не только мигрировать в публичное облако, но и осуществлять интеграцию публичного облака с собственными ресурсами ЦОД (например, со средствами хранения)».

IBM и Microsoft тоже предоставляют корпоративным ЦОД доступ к некоторым облачным сервисам, но придерживаются при этом иной стратегии. IBM предлагает локальную версию Blue Mix, помогающую компаниям использовать гибридный подход для построения и запуска облачных приложений. А в Microsoft планируют начать в сентябре поставки оборудования, предназначенного для развертывания стека Azure на территории клиентов.

«У IBM BlueMix действительно имеются локальные опции, но они предназначены в основном для переноса части стека BlueMix в ЦОД клиента, — отметил Олофсон. — Microsoft Azure Stack Hardware — это подход, рассчитанный на самостоятельное внедрение. При соблюдении рекомендованных Microsoft спецификаций клиент может развернуть на своей территории определенную часть программного обеспечения Azure, если по каким-то причинам ему это необходимо».

Oracle Cloud at Customer может заинтересовать те организации, которые хотели бы переместиться в облако, но физически должны хранить базу данных у себя

Источник: Oracle

«Мы агрессивно развиваем свои предложения, — заявил старший вице-президент Oracle Cloud Platform по разработке продуктов Амит Завери. — В отличие от других компаний мы сразу объявили о готовности реализовывать публичные облачные сервисы по выбору клиента за его собственным межсетевым экраном или в его ЦОД. В основе всего этого лежит понимание того, что корпоративным клиентам приходится выполнять массу регулирующих требований. У государственных организаций также есть немало ограничений на использование публичного облака, и они всерьез задумываются о том, чтобы использовать облачные преимущества, развертывая соответствующие средства там, где им удобно».

Следующие сервисы доступны в рамках программы Cloud at Customer:

• PaaS. Клиенты могут получить доступ, по сути, ко всем крупным предложениям PaaS Oracle, включая базы данных, средства разработки приложений, аналитические технологии, Большие Данные, приложения, средства интеграции данных и сервисы управления идентификацией. Поддержка сервисов осуществляется с помощью расширений базовой платформы Oracle Cloud at Customer, к которым относятся флеш-хранилища с энергонезависимой памятью, а также блочные средства хранения на основе флеш-памяти, обеспечивающие увеличение производительности при росте нагрузки на корпоративные системы.

• SaaS. Корпоративное программное обеспечение предлагается в рамках инициативы Cloud at Customer впервые. К числу таких приложений относятся системы ERP, Human Capital Management, CRM и Supply Chain Management.

• Big Data Cloud Machine. В программе Cloud at Customer впервые предлагаются Oracle Big Data Cloud Machine, Hadoop и платформа Spark. Это позволяет клиентам получать доступ к Hadoop, Spark и аналитическим инструментам на основе подписной модели.

«Конечная цель заключается в обеспечении всеобщей синхронизации, — пояснил Завери. — Мы постараемся добавить в публичное облако как можно больше сервисов. Пока еще не все планы реализованы, но все, что имеется в публичном облаке, будет доступно и на платформе Cloud at Customer».