Компания Apple сообщила о 15-процентном увеличении продаж iPad, что стало первым признаком роста спроса на планшеты за более чем четыре года.

Но, по мнению аналитиков, спросом пользуются в основном недорогие iPad, и рост продаж не имеет отношения к активной кампании Apple, направленной на то, чтобы убедить клиентов покупать планшеты, а не ПК.

«Большинство опрошенных нами даже не рассматривают такую возможность», — указал Бен Беджерин из Creative Strategies, ссылаясь на проведенное его компанией исследование, призванное выяснить отношение покупателей к заявлению Apple о том, что планшет является полноценным конкурентом и заменой ПК.

Более трети опрошенных сообщили, что даже не слышали о такой рекламе со стороны Apple (а началась она, между прочим, в августе прошлого года). Четверть респондентов слышала о ней, но не считает планшет заменой персональному компьютеру. А каждый шестой отметил, что хотя и вполне доволен своим ПК с Windows или Mac, но готов рассмотреть возможность перехода на iPad, когда его компьютер потребует замены.

И только 5% заявили, что уже перешли с ПК или Mac на iPad.

«Даже 16%, то есть каждый шестой, — это слишком мало, причем люди говорят не о намерении купить, а лишь о том, что в перспективе можно рассмотреть возможность перехода с персонального компьютера на iPad, — подчеркнул Беджерин. — Для того чтобы вывести планшеты на новую траекторию роста, эта доля должна увеличиться по крайней мере до 40–50%».

Цифры же свидетельствуют о том, что призыв Apple переходить с компьютеров на планшеты не вызвал особого отклика среди покупателей. И вовсе не удачная рекламная кампания стала причиной роста продаж iPad.

Шансы Apple на продвижение своих планшетов в качестве замены персональных компьютеров зависят от того, насколько гибкой она будет в образовании цен на них

«Средняя продажная цена свидетельствует о том, что новая модель iPad, предлагаемая за 329 долл., пользуется неплохой популярностью, — заметил Беджерин. — Средняя продажная цена по итогам квартала, завершившегося в июне, составила 435 долл, опустившись на 11% по сравнению с результатами того же квартала 2016 года».

«Одной из главных неожиданностей стал количественный рост продаж iPad после четырехлетнего спада, — указал главный аналитик компании Jackdaw Research Ян Доусон. — За этот период завершившийся квартал был лишь вторым, по итогам которого наблюдался рост. И причиной всему во многом стало увеличение продаж недорогих iPad, которые были представлены в начале текущего года и предлагаются за 329 долл.» (цена в США. — Прим. ред.).

«Как бы то ни было, продвигая свое утверждение о превосходстве планшетов над ПК, Apple находится на правильном пути, — считает Беджерин. — И ей нужно продолжать демонстрировать свои рекламные ролики. Впрочем, многое будет зависеть от новой операционной системы iOS 11, которую почти наверняка выпустят в следующем месяце. В iOS 11 появятся диспетчер файлов, многооконный режим и поддержка технологии drag-and-drop на планшете, то есть набор основных офисных инструментов операционной системы, которые требуются пользователям персональных компьютеров. Apple нужно сохранять выбранное направление, превращая iPad в компьютерную платформу общего назначения в глазах не только покупателей, но и разработчиков. Пока же разработчики не рассматривают iPad в качестве офисной платформы».

Другим параметром, которым должна манипулировать Apple, конечно, является цена. Шансы компании на продвижение своих планшетов в качестве замены персональных компьютеров зависят от того, насколько гибкой она будет в образовании цен на них. В марте Apple снизила цены на iPad Air 2 на 70 долл., или 18%, представив модель за 329 долл. Подобные снижения цены способствуют росту интереса к концепции iPad в качестве ПК среди клиентов — как корпоративных, так и конечных потребителей — для многих из которых единственным компьютером сегодня является их смартфон.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF