В Konica Minolta Business Solutions Russia подвели итоги 2016 финансового года. Главный итог, как и год назад, состоит в том, что бизнес компании вырос, на этот раз на 17% в рублевом выражении (год назад — на 23%). Что, как особо отметил президент компании Николай Дмитриев, в условиях стабилизации курса российской валюты означает рост и в долларах. В 2017 году компания планирует вырасти на 11%.

В сегменте офисной техники, главном для компании, Konica Minolta принадлежит 24% российского рынка цветных многофункциональных устройств (здесь и далее доли указаны в натуральном выражении, данные Infosource за 2016 календарный год), в сегменте производительных устройств — 42% рынка полноцветных и 34% — монохромных. На рынке индустриальных решений, которые появились в России в 2016 году, тоже есть успехи. Для продвижения этих продуктов компания открыла специализированный демонстрационный центр.

Приводя эти показатели, Дмитриев подчеркнул, что стратегия развития компании по-прежнему строится вокруг предоставления различных услуг. Количество печатных устройств, находящихся у клиентов KMBS на условиях аутсорсинга, выросло на 48%. Дмитриев отметил, правда не приводя конкретных цифр, усиление позиций российского отделения KMBS на рынке MPM (Marketing Print Management — «управление печатью маркетинговых материалов»).

Анонсируя Workplace Hub, японская компания выказала готовность стать провайдером сервисов не только в области печати     
Источник: Konica Minolta

Причин такого успеха в компании выделяют две. С одной стороны, за год в полтора раза, до 270 организаций, выросла партнерская сеть, многие партнеры получили сертификаты по аутсорсингу печати, растет сервисная сеть. С другой — в компании «начали разговаривать с заказчиками напрямую».

Развивая сервисную составляющую своего бизнеса, в KMBS решились на радикальный шаг — на CeBIT 2017 был представлен программно-аппаратный комплекс Workplace Hub. Комплекс позиционируется как «решение для управления ИТ-инфраструктурой предприятия», хотя сам инфраструктурой и является. Аппаратно это ИТ-комбайн, собравший в одном корпусе МФУ (печать, сканирование, копирование, прием и рассылка факсов), систему хранения данных, сервер от Hewlett Packard Enterprise, точку беспроводного доступа, источник бесперебойного питания, «гибридное облако» — коннектор между внутренними системами хранения и внешними облачными сервисами, а также необходимое программное обеспечение. Кроме HPE в партнерах проекта значатся Microsoft, Sophos, Canonical и BrainTree.

Конкретные технические характеристики устройства пока отсутствуют даже на специальном сайте компании, посвященном новинке, но, как заверил Дмитриев, устройство способно обслуживать сотни три пользователей небольшой компании, не имеющей квалифицированного ИТ-отдела. Konica Minolta возьмет на себя установку, наладку и конфигурирование Workplace Hub под нужды заказчика, а также его обслуживание.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF