Концепция «быстроты» вроде бы очень проста — все здесь лежит на поверхности. Передвигаясь с высокой скоростью, вы сможете выигрывать любые гонки, в том числе и «Формулу-1», в которой уровень конкуренции всегда очень высок. Но, по свидетельству ИТ-директора команды Red Bull Racing Мэтта Кадье, для достижения необходимых скоростей нужны ИТ-системы с очень сложной конфигурацией.

И ключом к успеху здесь должно стать развертывание устройств Интернета вещей, которые помогут выжимать из автомобиля максимум возможного.

Автомобиль

Естественно, все начинается с автомобиля. Болиды F1, по сути, представляют собой очень легкий низколетящий самолет с двигателем мощностью около 600 лошадиных сил, корпусом из стекловолокна и веретенообразным шасси. Весит все это около 700 кг. Машина разгоняется с места до 160 км/ч всего за четыре секунды, в поворотах ведет себя устойчиво, как водомерка, скользящая по глади пруда, и позволяет водителю оставаться в относительной безопасности даже на тех невероятных скоростях, которыми могут похвастаться гонки «Формулы-1».

Из сказанного становится ясно, что болиды «Формулы-1» — это очень сложные агрегаты, и достижение максимально возможной скорости при заданных ограничениях (число лошадиных сил и аэродинамическая прижимная сила не могут превышать определенных параметров, а октановое число топлива не должно выходить за заданные пределы) зависит от поведения машины в неменьшей степени, чем от мастерства пилота. Соответственно перед началом любой крупной гонки болиды Red Bull должны подвергаться настройке и адаптации, а инженерная команда старается учесть все особенности трассы и местных условий.

По словам Кадье, очень важно, чтобы инженеры обладали всей информацией, которая необходима им для принятия решений, а это требует построения сложной и разносторонней системы Интернета вещей.

На трассе команда в реальном времени получает массу телеметрической информации, выявляя нарушения и сообщая пилоту о том, как их устранить     
Источник: Red Bull Racing

В тестовых заездах задействовано около 200 датчиков (перед гонкой их число уменьшается, для того чтобы снизить вес). Они измеряют все, начиная от физических сил, действующих на автомобиль, и заканчивая температурой двигателя, уровнем давления и аэродинамической информацией.

«Все это позволяет нам получить очень важные дополнительные сведения о состоянии автомобиля, понять действующие на него силы, вовремя узнать о перегреве, оценить, что происходит с точки зрения аэродинамики, и сравнить смоделированные ранее гидродинамические и аэродинамические процессы с реальным положением дел», — пояснил Кадье.

В машине имеется регистратор, который собирает информацию со всех датчиков и в зашифрованном виде передает ее по беспроводным коммерческим каналам сервисной команде Red Bull.

Гонка

На трассе команда в реальном времени получает массу различной телеметрической информации, выявляя нарушения устойчивости и сообщая пилоту о том, как их устранить. После получения разрешения на участие в гонке менять конфигурацию автомобиля уже нельзя, и к этому моменту все настройки должны быть выполнены.

Никаких сложных вычислений на самой трассе не производится. Все расчеты выполняются в дата-центре Red Bull в Великобритании, связь с которым поддерживается при помощи соединений MPLS и программного обеспечения виртуализации Citrix XenDesktop.

«Некоторые приложения и визуальные средства требуют интенсивной графической обработки, и здесь возникают вопросы, связанные с задержками, — отметил Кадье. — Программное обеспечение Citrix позволяет нам переносить графический контент, сформированный в ЦОД, на трассу, в то время как сами приложения в удаленном режиме выполняются в нашем ЦОД в Великобритании».

Пропускная способность системы ежесекундно позволяет пересылать сотни мегабайтов. Сбои возникают крайне редко. Серверы с резервными копиями путешествуют вместе с командой на случай, если что-то пойдет не так.

«Наш план восстановления и обеспечения непрерывной работы предусматривает быстрый переход на локальные вычисления», — пояснил Кадье.