Современные технологии межмашинного взаимодействия обеспечили рост эффективности бизнеса компании «МПЗ Богородский» — подмосковного мясоперерабатывающего завода, работающего под торговой маркой «Окраина».

Это молодое мясоперерабатывающее предприятие было построено в 2006 году в Ногинском районе буквально на пустом месте. Высокая конкуренция с самого начала его деятельности стимулировала внедрение инновационных решений.

Мясокомбинат одним из первых в отрасли ввел в действие систему контроля качества и безопасности продуктов питания ХАССП (ИСО 22000), охватывающую все этапы выпуска готовой продукции — от приемки сырья до доставки в торговые точки. Сведения о каждом этапе хранятся в базе данных предприятия.

Внедренная на комбинате система уникальных кодов продуктов (Unique Product Code, UPC) позволяет по кодам, размещенным на этикетках продуктов, через веб-сайт компании получить информацию о каждом из них — от ингредиентов до адресов магазинов, на полки которых они поступают.

Доставку товаров конечным потребителям производят 60 автомобилей, а взаимодействие с заказывающими продукцию магазинами осуществляется через 45 торговых представителей.

Виталий Деледивка, генеральный директор «МПЗ Богородский», к ключевым факторам повышения эффективности деятельности предприятия относит оптимизацию логистики доставки продукции и снижение затрат, связанных с работой торговых представителей, — контроль за передвижением транспортных средств осуществляется с использованием сервиса «Контроль кадров» компании «МегаФон».

По словам Владимира Волкова, руководителя направления работы с корпоративными клиентами в столичном филиале «МегаФона», услуга «Контроль кадров» — одно из адресованных предприятиям M2M-решений, которые обеспечивают оптимизацию и снижение издержек. В этом сервисе, позволяющем отслеживать местоположение персонала и транспортных средств, используется система определения координат с помощью данных базовых станций оператора связи. Мониторинг координат объектов наблюдения ведется в режиме онлайн, а также по запросам. Для повышения точности позиционирования могут использоваться приемники GPS. Веб-интерфейс позволяет показывать местоположение людей и объектов на географической карте и дает возможность общения с ними посредством SMS-сообщений.

Дистанционный контроль работы сотрудников и оптимизация маршрутов движения транспорта позволили «МПЗ Богородский» снизить расходы на логистику на 10%. Сократилось потребление топлива, наметилась также тенденция уменьшения других эксплуатационных затрат.

В открытом «Окраиной» интернет-магазине, который специализируется на продукции, поставляемой только под собственной торговой маркой, покупатели получили возможность на основе GPS-трекинга отслеживать в реальном времени состояние доставки заказов. Услуга пользуется популярностью: число клиентов, заказывающих продукцию с помощью этого сервиса, достигло 10 тыс.

По кодам на этикетках продуктов через веб-сайт компании можно получить информацию о каждом из них — от ингредиентов до адресов магазинов, на полки которых они поступают

Источник: okraina.ru

 

По данным «МегаФона», к концу 2016 года оператором установлено почти 4 млн телематических SIM-карт, половина из которых используется в приложениях мониторинга передвижения транспортных средств.

М2М-сервисы, предоставляемые бизнес-клиентам, играют все более важную роль в деятельности «МегаФона», согласуясь со стратегией преобразования бизнес-модели оператора связи. В компании намерены в течение ближайших трех лет сместить акценты с предоставления традиционных телекоммуникационных услуг на современные цифровые сервисы для предприятий различного масштаба.

В свою очередь, на «МПЗ Богородский», где в настоящее время заказы магазинов составляются и передаются торговыми представителями с применением мобильного приложения, планируют предоставить в распоряжение клиентов онлайновую платформу, которая облегчит их формирование.

Российский рынок M2M

По данным исследования российского рынка M2M и Интернета вещей, проведенного компанией AC&M, увеличение затрат государственных и коммерческих организаций на внедрение решений M2M характеризуется двузначными показателями. В конце третьего квартала 2016 года в мобильных сетях отечественных операторов использовалось не менее 10 млн устройств с возможностями M2M-взаимодействия. Более 40% обслуживающих их SIM-карт приходится на долю МТС. Далее следуют «МегаФон» и «ВымпелКом» с 35 и 19% соответственно. В 2017-м ожидается рост числа таких SIM-карт более чем на 40%. Аналитики относят технологии M2M и Интернета вещей к важнейшим факторам роста бизнеса мобильных операторов.

Купить номер с этой статьей в PDF