Интернет-холдинг подписал соглашение о приобретении 90% компании ZakaZaka. Сделка была подписана 28 апреля; она не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время. В ноябре 2016 года Mail.Ru Group получила миноритарную долю ZakaZaka в рамках приобретения Delivery Club; в марте 2017 года интернет-компания увеличила свою долю до 9,91%. Теперь Mail.Ru приобретет оставшиеся 90,09%. Полная стоимость приобретения 90,09% составляет 18 млн долл. денежными средствами; таким образом, полная стоимость ZakaZaka — 20 млн долл. ZakaZaka — второй по величине игрок на быстрорастущем российском рынке доставки еды. На данный момент у ZakaZaka около 2600 ресторанов-партнеров. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 года достигло 126 тыс. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб., а в первом квартале 2017 года — 30 млн руб. 87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение сервиса. По словам Дмитрия Гришина, сооснователя и председателя совета директоров Mail.Ru Group, российский рынок доставки еды стабильно растет. Свой первый шаг, покупку Delivery Club, в интернет-холдинге считают успешным: с момента приобретения проект демонстрирует значительный рост всех операционных метрик. Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на другие города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга.

 

 

Купить номер с этой статьей в PDF