Первым, кто опробовал систему, стал сам «Яндекс». В компании работает несколько тысяч человек, и им очень сложно контактировать между собой — вводить в курс дела новых сотрудников, быстро получать нужную информацию, заменять коллег, ушедших в отпуск. Для того чтобы улучшить ситуацию, и придуман «Яндекс.Коннект», рассказал историю создания платформы менеджер проектов Дмитрий Тарабанько.

«Яндекс.Коннект» представляет собой комплекс сервисов, среди которых «Почта», «Диск», мессенджер «Ямб», база документов «Вики» и адресная книга со структурой организации «Люди и команды». Все они связаны между собой. Так, если новая информация по разрабатываемому проекту появляется в «Вики», ее сразу видят все, кто задействован в проекте. Если в отдел приходит новый человек, его автоматически добавляют во все нужные ему переписки и чаты, если, напротив, увольняется, его адрес отовсюду удаляют. Таким образом компания еще и защищает корпоративную информацию.

Сервис «Вики» используется в качестве справочника и инструмента планирования, в нем хранятся описания проектов. Сотрудники компании создают около 3 тыс. новых страниц каждую неделю. Инструмент резервного копирования дает возможность возвращаться к нужной версии записи, если какая-либо важная информация была случайно удалена (то же касается и остальных сервисов). Сервис «Люди и команды» содержит контакты всех специалистов организации, от номеров телефонов до ссылок на страницы в соцсетях, что помогает быстро связываться с коллегами.

«Яндекс.Коннект» — это комплекс связанных между собой сервисов, среди которых «Почта», «Диск», мессенджер «Ямб», база документов «Вики» и адресная книга со структурой организации «Люди и команды»

Всем известная «Почта», кроме прямых коммуникаций, в рамках платформы настроена на автоматическое получение писем о внесении новых задач в проекты. Она поддерживает протоколы POP3, SMTP, IMAP. «Ямб», защищенный шифрованием, является частью продукта и не станет отдельным мессенджером, пояснил Тарабанько. «Диск» предлагает 10 Гбайт для каждого пользователя.

«Яндекс.Коннект» позволяет интегрировать и внешние сервисы — те, которые нужны пользователю. Сама компания из своих продуктов в будущем планирует добавить «Яндекс.Трекер» для управления задачами, который сейчас существует отдельно от платформы. За неделю в нем заводится 31 тыс. задач и пишется 118 тыс. комментариев, рассказали в организации. Кроме того, «Яндекс» предлагает бизнесу подключить «Облако», «Браузер» и «Такси». Сервис «Облако» позволит хранить большие объемы корпоративной информации, «Браузер» защитит пользователей от угроз с помощью технологии Protect, которая проверяет файлы на вирусы, защищает данные в публичных сетях Wi-Fi, скрывает рекламу и обеспечивает безопасность платежей. «Такси» предоставит возможность контролировать расходы и следить за статистикой поездок; при подключении сервиса можно указать телефоны только тех сотрудников, которым разрешены служебные поездки.

Наряду с перечисленным «Яндекс» может предоставить технологию SpeechKit для обработки естественного языка, API «Погоды» и «Карт», а Yandex Data Factory — решения на основе машинного обучения для оптимизации производственных процессов компаний.

В настоящее время «Яндекс.Коннект» предлагается бесплатно. К платформе можно подключить до тысячи сотрудников. Однако после доработки продукта и дополнения его новыми инструментами создатели начнут взимать за него деньги в размере 190 руб. за одного человека в месяц. Этот тариф избавит клиентов от рекламы, позволит подключить неограниченное число пользователей и предоставит каждому из них 100 Гбайт на «Диске».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF