Бизнес SAP меняется — из разработчика программных продуктов и сервисов корпоративного применения компания превращается в партнера по запуску инновационных решений для бизнеса и трансформации предприятий на цифровой лад. Об этом заявил на SAP Forum генеральный директор SAP в СНГ Павел Гонтарев.

По его словам, новый характер взаимодействия с заказчиками обусловливает появление у SAP ролей, которые еще пять лет назад не были для нее характерны. Компания теперь не только предлагает законченные ИТ-решения, но также ведет совместные разработки с российскими коллективами — и с теми, которые специализируются на создании ИТ-систем (НЦИ «Ростеха», «Лаборатория Касперского», «Яндекс» и др.), и с заказчиками, представляющими различные отрасли — металлургическую, нефтегазовую, розничную торговлю, банковскую сферу и др. Эти компании становятся партнерами SAP по инновациям, по выводу совместных облачных решений, по бизнес-моделированию и другим важнейшим направлениям, определящим движение к цифровой экономике.

SAP отмечает 25 лет работы в России. В юбилейном году на форуме в Москве собралось рекордное число участников — зарегистрировалось порядка 7 тыс. специалистов. Вырос и бизнес: за прошлый год выручка компании увеличилась на 11% в рублевом выражении, у нее появилось 74 новых клиента, а их общее число приблизилось к 1,5 тыс. (это более миллиона конечных пользователей). На 15% выросло число заказчиков, представляющих средний и малый бизнес.

Одним из факторов роста стали облачные технологии, подчеркнул Гонтарев; продажи облачных сервисов в денежном выражении выросли в 2,5 раза. Позитивно восприняли заказчики и флагманское решение SAP S/4HANA: число клиентов по итогам 2016 года достигло 28.

Павел Гонтарев: «Характер взаимодействия с заказчиками обусловливает появление у SAP новых ролей, которые еще пять лет назад не могли считаться традиционными для нее»

Источник: SAP

Среди наиболее значимых проектов прошлого года Гонтарев выделил создание в компании «Сибур» решения по оптимизации логистики на основе Больших Данных, развертывание в «Северстали» новой программы лояльности клиентов, запуск в «МРСК Сибири» карты загрузки центров питания на основе данных умных счетчиков.

Победу Сбербанка в конкурсе проектов SAP Quality Awards 2016 глава московского офиса SAP отметил особо. Сбербанк стал первым в категории «Трансформация бизнеса». Это одна из номинаций, где конкуренция между претендентами очень высока. В рамках отмеченного премией проекта 260 тыс. пользователей Сбербанка были объединены в общее цифровое пространство для управления внутрихозяйственной деятельностью, планирования бюджета, организации электронного документооборота и ведения управленческой отчетности на базе SAP HANA.

Одним из проявлений трансформации в компании называют повышенный спрос на решения для машинного обучения и технологии Интернета вещей промышленного класса. В этой связи Гонтарев обратил внимание на начавшееся продвижение в России двух новинок: SAP Leonardo, портфеля решений в области Интернета вещей, и платформы SAP Clea для развития систем машинного обучения.

Продвижению Leonardo будет способствовать вступление SAP в российскую Ассоциацию Интернета вещей. Компания будет принимать участие в различных проектах Ассоциации, нацеленных на подготовку нужных специалистов, на поддержку и создание совместных решений с российскими командами.

Второй новый продукт — SAP Clea включает в себя набор методов машинного обучения, доступных из облака, и пакет приложений для выполнения прикладных бизнес-задач на основе данных методов. В SAP рассчитывают, что благодаря открытости платформы Clea и привлечению отраслевых партнеров этот пакет будет интенсивно расширяться, предоставляя заказчикам новые возможности для цифровой трансформации.