Компания Apple в весьма необычной для себя манере решила отказаться от привычки делать секрет из будущих продуктов и попыталась развеять сомнения ряда аналитиков в том, что она будет уделять внимание дальнейшему развитию компьютеров Mac.

На встрече с блогерами и журналистами сразу два представителя высшего руководства Apple — директор по маркетингу Филип Шиллер и Крейг Федериги, возглавляющий направление разработки программного обеспечения, — признали, что проводившаяся ранее стратегия продвижения флагманских настольных компьютеров Mac Pro была ошибочной. И хотя в этом году обновленной версии Mac Pro мы не увидим, Шиллер и Федериги пообещали, что работа над ней будет и дальше идти полным ходом.

Дав разъяснения по поводу Mac Pro — нишевого продукта в семействе Mac, которое приносит компании не слишком значительные доходы по сравнению с доходами от iPhone, представители руководства Apple заявили об особом отношении к профессиональной части клиентской базы. В этом году компания представит новые модели iMac, в том числе и ориентированные на пользователей категории pro.

Шиллер заверил всех, что Apple и в дальнейшем будет поддерживать направление, связанное с персональными компьютерами. Что же заставило Apple отойти от проводившейся на протяжении десятилетий стратегии в области коммуникаций?

Осенью прошлого года, когда Apple выпустила новые ноутбуки MacBook Pro, критики заговорили о неспособности этих компьютеров удовлетворить особые потребности профессиональных пользователей, которым нужно редактировать видео, решать инженерные задачи и заниматься сложным проектированием. Недовольство выплеснулось в интернет-форумы и было усилено публикациями СМИ, в которых речь шла о возможном снижении интереса Apple к персональным компьютерам.

В Apple почувствовали, что нужно поднимать ставки, считают аналитики

Некоторые критики напомнили об экономических факторах. Несмотря на то что объемы продаж компьютеров Mac измеряются миллиардами долларов (в 2016 году, например, выручка превысила 23 млрд долл.), в общем портфеле компании на них приходится лишь относительно небольшая часть — менее 11%.

«Не думаю, что кто-нибудь решится обвинять Apple в полном отсутствии заботы о Mac, — заметил Бен Беджерин из Creative Strategies. — Похоже, однако, компания перестала бороться за симпатии сообщества Pro с тем же усердием, с каким она делала это раньше.

«Полагаю, цель заключается в том, чтобы сохранить у пользователей Mac интерес к платформе, — возразил главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. — Разработчики Windows, как сама корпорация Microsoft, так и ее партнеры, выдвигают очень интересные предложения, демонстрируя платформы, прекрасно подходящие для творческой деятельности с точки зрения как оборудования, так и программного обеспечения».

В качестве примеров Мурхед привел новый пакет программных обновлений Windows 10 Creators Update, ориентацию Microsoft на создание трехмерного контента и моноблок Surface Studio. Все это делается для того, чтобы переманить на свою сторону творческих профессионалов, долгое время отдававших предпочтение Mac. Корпорации Microsoft удалось добиться здесь определенных успехов, и Apple это беспокоит.