Корпорация Intel анонсировала соглашение о покупке израильского производителя Mobileye, чьи технологии машинного зрения используются сейчас в наиболее продвинутых системах помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS) и в полностью автономных транспортных средствах.

Сделка стоимостью 15,3 млрд долл. превратит Intel в крупнейшего поставщика чипов для автономных автомобилей и технологий машинного зрения для сегмента ADAS, оборот которого, по оценкам корпорации, к 2013 году достигнет 70 млрд долл.

Покупка станет крупнейшим в истории Израиля приобретением высокотехнологичной компании.

Генеральный директор Intel Брайан Кржанич заявил, что сделка поможет связать «глаза автономного автомобиля с компьютерным мозгом, который этим автомобилем управляет».

«Сегодня мы поставляем важнейшие базовые технологии для автономных автомобилей, включая средства прокладывания маршрутов и принятия водительских решений в реальном времени», — подчеркнул он.

Будучи относительно небольшой компанией, в которой работают 600 сотрудников, Mobileye сумела превратиться в гиганта еще только зарождающегося, но очень быстро растущего направления систем помощи водителю, где она контролирует около 70% рынка. Mobileye является поставщиком второго уровня и поддерживает связи со всеми крупными поставщиками первого уровня, продающими свои компоненты таким гигантам, как General Motors и Volkswagen. Компания Mobileye поставляет технологии всем 27 крупным автомобилестроителям, за исключением Toyota.

По словам директора Gartner по исследованиям Майка Рэмзи, небольшая однокамерная система машинного зрения Mobileye стоит недорого, но при этом весьма эффективна. Специальный чип распознает другие транспортные средства, дорожные знаки, пешеходов и линии разметки, удерживает автомобиль на своей полосе и автоматически включает в случае необходимости экстренное торможение.

«Он поддерживает взаимодействие с гораздо более мощными чипами, использующими несколько камер и других датчиков для выполнения полуавтономных и автономных водительских программ, — пояснил Рэмзи. — Intel рассчитывает на ведущие роли на рынке самоуправляемых автомобилей, поэтому объявленная сделка стала вполне логичным шагом».

Intel рассчитывает занять ведущую роль на рынке самоуправляемых автомобилей

Источник: Intel

Системы ADAS и выдачи предупреждений при вождении используют сегодня множество различных технологий — инфракрасные датчики, сонары, лидары, камеры и картографические системы. В последнее десятилетие Mobileye применяла в системах машинного зрения интегральные схемы компании STMicroelectronics.

Роль Intel в совершенствовании автономных автомобилей обусловлена еще и поставками встроенных процессоров и компьютеров, обрабатывающих данные систем ADAS. Информация, собранная бортовыми компьютерными системами, не только поступает на вход автономных и полуавтономных программ, но и помогает автомобилестроителям улучшать свои транспортные средства и совершенствовать беспилотные технологии.

«Объемы продаж Mobileye пока относительно невелики, однако норма прибыли у компании достигает 30%, а портфель заказов очень большой», — отметил Рэмзи.

Mobileye — самый крупный, но уже не первый поставщик технологий ADAS, в которого инвестирует Intel. В январе производитель процессоров анонсировал покупку 15-процентной доли в голландской компании HERE, предлагающей цифровые карты и геолокационные сервисы для полу- и полностью автономных автомобилей и Интернета вещей.

Intel и HERE планируют совместно разрабатывать масштабируемую и концептуально выверенную архитектуру, обеспечивающую обновление в реальном времени карт высокого разрешения для автономных транспортных средств, а также заниматься «изучением новых возможностей» в области Интернета вещей и машинного обучения.

В ноябре инвестиционное подразделение Intel Capital сообщило о планах вложить в развитие технологий автономных автомобилей 250 млн долл. Согласно заявлению, эти средства будут направлены на разработку технологий, призванных раздвинуть границы средств связи и взаимодействия следующего поколения, повысить уровень контекстной осведомленности и способствовать дальнейшему совершенствованию систем глубинного обучения, безопасности и других перспективных технологий.

Купить номер с этой статьей в PDF