Продажи устройств hearables (умных наушников) на протяжении этого периода ежегодно будут увеличиваться на 43%. Столь значительному росту способствует относительно низкая база: в 2016 году на рынок было поставлено всего 700 тыс. устройств.

Продажи одежды будут расти на 77% в год. В 2016 году поставщики отгрузили 1,3 млн устройств, относящихся к этому классу.

Но даже в совокупности наушники и одежда к 2021 году будут составлять лишь 11% общего числа носимых устройств, значительно уступая по распространенности умным часам и устройствам, которые в IDC называют «обыкновенными» часами.

Сегодня на две эти группы часов приходится почти половина рынка носимых устройств. В 2016 году их поставки составили 49 млн единиц, в то время как общий объем рынка оценивался в 102 млн устройств. Согласно прогнозам IDC, к 2021 году поставки часов достигнут 152 млн единиц.

В последние пару лет умные часы, а также более простые их модели, испытывали определенные трудности с завоеванием массового рынка. Дело в том, что ценность их для массового потребителя далеко не очевидна. «Большинство потенциальных покупателей согласны с тем, что часы выполняют довольно много функций, — отметил аналитик IDC Рамон Льямас. — Но справляются они со всем этим многообразием не слишком хорошо. Скорее всего, в дальнейшем произойдет сегментирование устройств на отдельные ниши: детские, спортивные, дорогие и модные и т. д. TAG Heuer, например, продает умные часы Connected, относящиеся к категории люкс, за 1,5 тыс. долл.».

Одним из самых больших считается сегмент детских часов, позволяющих родителям отслеживать местоположение своего ребенка. «Наверное, они не так хорошо известны в США, но занимают очень важное место в Азии», — заметил аналитик IDC Джитеш Убрани.

Наушники также подразделяются на несколько категорий: для фитнес-трекинга и тренировок, для ослабления уровня шума, расширения аудиовозможностей и пр. Компания Doppler Labs, выпускающая вставные наушники Here One, реализует концепцию снижения уровня шума в миниатюрных устройствах.

«В перспективе умные наушники могли бы выполнять функции автоматического перевода с одного языка на другой в реальном времени», — добавил Убрани.

Рынок носимых устройств, выполняющих функции одежды, также растет. Разрабатываются, в частности, модели, предназначенные для занятия спортом и для поддержания связи с удаленными работниками. Человек, попавший в опасную ситуацию, мог бы, например, передавать с помощью верхней одежды информацию о своем сердцебиении или необходимые инструкции.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF