Центр виртуальной реальности компании «Крок» и офис компании DeLaval в России, на Украине, в Белоруссии, Средней Азии и Закавказье представили два ИТ-решения — макет умной молочной фермы на 2,4 тыс. голов и мобильное приложение, позволяющее рассмотреть со всех сторон процесс работы трех флагманских продуктов DeLaval.

Компания DeLaval была основана более 130 лет назад шведским ученым Густавом де Лавалем, изобретателем сепаратора для молока, ее профиль — изготовление оборудования для молочного животноводства. Она входит в группу Tetra Laval вместе с компаниями Tetra Pak и Sidel, специализирующимися на упаковке продуктов.

С помощью макета специалисты DeLaval планируют показывать потенциальным заказчикам, как работают автоматизированные фермы компании. В его основе лежит «виртуальный голографический стол» NettleBox, разработанный в воронежской компании Nettle. Стол представляет собой плазменный экран, транслирующий изображение, которое при просмотре через специальные очки, снабженные приспособлением для отслеживания направления взгляда, становится объемным. Можно в деталях рассмотреть все процессы — кормление, дойку, охлаждение молока, уборку навоза и т. д., ознакомиться с работой автоматизированных систем, отвечающих за них.

Компания предполагает пользоваться макетом на выставках или при поездках к крупным заказчикам — в этих случаях NettleBox надо будет брать в аренду у «Крока». Также возможна демонстрация фермы и в демоцентре самого интегратора. Разрабатывать на основе макета конструктор, позволяющий создавать под заказ наглядный макет фермы для конкретного клиента, в DeLaval пока не планируют, полагая, что для этого хватит и более привычных средств проектирования.

Если рассматривать стол невооруженным глазом, то видны лишь линии на экране. Тот же, кто смотрит на стол в специальных очках, видит действующий объемный макет фермы  
Источник: «Крок»

Мобильное приложение DeLaval AR (есть версии под iOS и под Android) предназначено для изучения работы системы добровольного доения VMS, роботизированного роторного доильного зала AMR и роторного доильного зала с параллельными стойлами PR3100HD. После скачивания приложения надо выбрать в меню одно из трех упомянутых решений (при первой загрузке 3D-модели устройства нужно подключение к Интернету для скачивания информации) и направить камеру смартфона или планшета на фирменный знак DeLaval. На экране появится выбранная разработка DeLaval в действии и можно будет наблюдать за перемещениями коровы и действиями роботов, обслуживающих процесс доения.

AR в названии программы происходит от Augmented Reality («дополненная реальность»), однако полноценной «дополненности» приложение пока не предлагает, посмотреть с его помощью, как доильный зал впишется в интерьер фермы, не получится. Этого, впрочем, и не предполагалось, цель обеих новинок, по словам Николая Тимошенко, вице-президента компании в регионе, состоит в том, чтобы поднять наглядность демонстрации оборудования DeLaval. Приложение, в отличие от макета, «работает» на английском языке, и Тимошенко надеется, что оно будет пользоваться спросом у клиентов DeLaval по всему миру.

Конкретные планы по дальнейшему развитию новинок у DeLaval, возможно, появятся к концу 2017 года, когда в компании сделают выводы о том, насколько эффективным средством продвижения продуктов компании стали эти разработки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF