Шестнадцать лет тому назад компания Transmeta, небольшой стартап по выпуску экономичных чипов, вынудила Intel переработать процессоры для настольных ПК в соответствии с требованиями ноутбуков. Сегодня корпорация адаптирует свои процессоры для ПК, ориентируясь на совершенно новый рынок — самоуправляемых автомобилей.

При этом Intel объединяет усилия с Mobileye, создателем системы автопилота для электромобилей Tesla Motors, и с Delphi, производителем автозапчастей. В качестве главного контроллера в робомобилях Intel планируется использовать процессор Core i7. Как пишет New York Times, процессор будет работать совместно с чипами Mobileye EyeQ. Со временем в Intel собираются задействовать некий «более мощный процессор, который будет представлен в ближайшие недели» — предположительно на январской Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.

В ноябре в Intel объявили о планах вложить 250 млн долл. в самоуправляемые автомобили в рамках инициативы, задача которой, по словам генерального директора корпорации Брайана Кржанича, — «сделать реальностью полностью автономное вождение». Intel и Mobileye также договорились о сотрудничестве с BMW, чтобы к 2021 году выпустить на дороги робомобиль. Кроме того, в Intel сформировали подразделение по роботизированным автомобилям, которое возглавил экс-руководитель направления Интернета вещей Даг Дэвис.

Все это было сделано, чтобы предложить процессоры Intel на совершенно новом рынке. Пока что такой рынок невелик: к примеру, за нынешний год, по прогнозам, будет продано около 250 млн традиционных ПК, а общее количество автомашин на дорогах Соединенных Штатов за все годы развития автомобильной индустрии достигло лишь 240 млн. Большинство из них не имеют высокотехнологичных «наворотов», и ни одна не является полностью автономной. В Intel хотят «попасть» внутрь автомобилей будущего, которые придут на смену нынешним, причем в большом количестве. Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, общее число машин на дорогах к 2035 году достигнет 1,7 млрд.

Intel адаптирует свои процессоры для ПК в соответствии с особенностями совершенно нового рынка — самоуправляемых автомобилей

Автомобиль — это тоже компьютер

Как пишет Times, Intel Core i7 появится в машинах не раньше чем через два года, и эти процессоры смогут выполнять примерно «20 трлн математических операций в секунду». А вычислительная мощность последующей модели будет вдвое-втрое больше.

Но вряд ли в Intel просто возьмут нынешний Core i7 и поставят в материнскую плату автомобиля, похожую на свой аналог из ПК. И дело тут не только в недостатке свободного места: чипы для автомобилей обычно выпускаются с расчетом на экстремальные температуры, от –40 до +150 °С. А предел нагревания 14-нанометрового Core i7 6785-R — 71 градус, причем у встраиваемого варианта Core i7 эта характеристика такая же.

В Intel, объявляя об инициативе, не упоминали имена конкурентов. Но Nvidia, создатель графических процессоров, которые соперничают с интегрированными видеоадаптерами Intel, уже примерно два года целенаправленно работает над тем, чтобы заинтересовать рынок «подключенных» автомобилей своими встраиваемыми чипами Tegra, предлагаемыми в составе решений Drive PX. Новый процессор семейства Tegra, Parker, представленный в августе, не только служит основой бортовых развлекательных систем с 4K-дисплеями, но и используется для распознавания автомобилей, дорожных знаков, пешеходов и других объектов на дороге.

Delphi и Mobileye в рамках CES продемонстрируют способности своей системы автопилота на десятикилометровой трассе, проходящей частично по городским улицам, а частично — по автомагистрали. В компаниях обещают, что их робомобиль будет «знать» свое местонахождение с точностью до 10 см, причем без использования GPS, и что он сможет обнаруживать другие машины, приближающиеся к нему под любым углом, а также оценивать дистанцию, чтобы избегать столкновений в любых ситуациях, в том числе нестандартных. Разработки Intel, похоже, в этой демонстрации еще задействованы не будут, но в дальнейшем корпорация, безусловно, покажет, на что способна в мире автомобилей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF