Компания Linxdatacenter, входящая в группу Linx, представила стратегию развития до 2020 года, в рамках которой планируется продать часть бизнеса группы и вложить вырученные средства в облачные сервисы и в расширение уже функционирующих ЦОД. Презентация состоялась в Санкт-Петербурге, где расположен крупнейший центр обработки данных компании.

Группа Linx хотя и является западноевропейской, но ориентируется преимущественно на рынок Центральной и Восточной Европы. Она построила три центра обработки данных — в Варшаве, Москве и Петербурге. Примерно две трети общей площади всех трех ЦОД (14,8 тыс. кв. м) приходится на Северную столицу России, а российские клиенты обеспечивают около 60% выручки группы.

Linx вышла на российский рынок в 2001 году, тогда было открыто представительство в Москве. ЦОД в Петербурге появился десятью годами позже. В 2013 году было объявлено о запуске в России нового облачного сервиса LinxCloud, а до этого у группы Linx было два основных, связанных друг с другом направления — телекоммуникационные услуги (их предоставляла компания Linxtelecom) и размещение серверного оборудования (colocation) в центрах обработки данных (Linxdatacenter). Поскольку рынок телекоммуникационных улуг уже не имеет перспектив роста, то было принято решение продать Linxtelecom, на которую приходится 40% совокупной выручки и 50% персонала группы.

«Мы понимали, что на Западе вряд ли найдется серьезный покупатель. Потому обратили внимание на Китай, там легче найти компанию, заинтересованную в приобретении нашего бизнеса. В результате договорились с китайским телекоммуникационным гигантом CITIC, который намерен соединить каналами связи Европу, Россию и Китай, проложив тем самым аналог шелкового пути в телекоммуникационной сфере», — рассказал Хейко Кооп, главный исполнительный директор Linxdatacenter и Linxtelecom.

Планируется, что сделка завершится 1 февраля будущего года, но представители Linxdatacenter не сомневаются в успехе. Предметом сделки являются высокоскоростной подводный оптоволоконный кабель емкостью 120 Гбит/с, соединяющий страны Скандинавии, Балтии и Россию, дата-центр в Таллине и 40 точек присутствия на рынках 20 стран, в том числе в России.

«Сделка с крупнейшим китайским телеком-оператором — это не только возможность укрепить позиции Linxdatacenter в Азиатско-Тихоокеанском регионе с опорой на впечатляющую инфраструктуру партнера, но и ключ к доступу на закрытый рынок хранения, обработки и безопасной передачи данных Китая для российских и европейских клиентов Linxdatacenter», — считает Кооп.

Ставка на растущие сегменты

Продажа телекоммуникационного бизнеса позволит сконцентрироваться на развитии colocation и облачных решений. «По направлению colocation оборот Linxdatacenter в Петербурге растет в среднем на 10% в год — чуть быстрее, чем соответствующий рынок. Темпы роста продаж облачных сервисов намного выше: в 2015-м они увеличились на 167%, в 2016 году ожидается прибавка в 149%, а в 2017-м — 148%», — говорит Екатерина Куканова, региональный управляющий директор Linxdatacenter в Санкт-Петербурге.

Огромный прирост по облачным сервисам объясняется тем, что они растут фактически с нуля. На colocation по-прежнему приходится большая часть продаж — 85–90%.

Данные по обороту всей группы или по отдельным направлениям не раскрываются, но о них можно судить по объему инвестиций. В строительство петербургского дата-центра компания вложила 17 млн евро, а в развитие инфраструктуры и систем безопасности объекта — 4 млн евро. Уже через три года после завершения строительства в Петербурге компания начала получать прибыль. Вложения в развитие облачной платформы LinxCloud в России составили 1 млн евро.

Поскольку облачные сервисы и консалтинговая экспертиза стали самыми перспективными и приоритетными направлениями, компания создала в Петербурге международный центр экспертиз — LinxLab. Его возглавил Андрей Захаров, руководитель департамента облачных сервисов Linxdatacenter. По словам Захарова, новый центр будет отвечать за аккумулирование и применение отраслевых лучших практик в рамках разработки комплексных ИКТ-стратегий для российских и международных клиентов, а также за дальнейшее расширение портфеля облачных решений на базе LinxCloud. Кроме того, компания будет предлагать заказчикам облачные платформы других глобальных игроков — Google Cloud Platform, Amazon Web Services, Microsoft Azure.

Ожидается, что направление colocation тоже будет расти. Отчасти растущий спрос обеспечивает закон о защите персональных данных. Полная загрузка имеющихся серверных мощностей в Петербурге и Москве ожидается к началу 2018 года (пока что занято 70–80%). Тогда будет рассматриваться возможность расширения ЦОД. Среди крупнейших клиентов компании — «Лаборатория Касперского», TUI, IBM, Yota Play, «О’Кей», «Юлмарт», «Газпром нефть», Allianz, «Иль Де Ботэ», «Ювелирная сеть золото «585», «Гринатом».

Купить номер с этой статьей в PDF