Торговые компании одними из первых начали собирать и использовать большие объемы данных. Сведения о продажах в магазинах за несколько лет использовались для планирования еще в середине 80 -х, но сейчас ситуация совершенно другая, отметил аналитик Gartner на недавней конференции Symposium/ITxpo. Торговые сети смогут выжить, только если все решения будут приниматься на основе качественных данных, с минутной точностью, во всей организации, считает аналитик. Но для этого необходим фундаментально другой подход — алгоритмический. Во-первых, алгоритмы в торговле снизят стоимость продаваемых товаров, определяемую выбором, ассортиментом, ценами, расходами на рекламу и уровнем запасов. На нее приходится 55–60% затрат торговых компаний, и именно в этой области использование алгоритмов даст наибольшую выгоду. 15–18% расходов приходится на общие и административные расходы (бухгалтерию, юридические, кадровые и другие вопросы, включая ИТ). В этой области алгоритмы повысят эффективность затрат.