В конструкции современных самолетов сегодня большую долю занимают композитные материалы (в частности, пластик, армированный углеволокном), благодаря им масса лайнера уменьшается на 20% по сравнению с алюминиевыми корпусами, что позволяет экономить топливо. Но композиты ломаются от ударов меньшей силы, чем алюминий, и это считается их ахиллесовой пятой. Инженеры МТИ, работая при поддержке ведущих компаний аэрокосмической отрасли, нашли способ существенно повысить прочность композитов путем укрепления их углеродными нанотрубками — полыми цилиндрами со стенками атомной толщины. «Лес» таких нанотрубок внедрили в клееподобную полимерную матрицу, которую разместили между слоями композита на основе углеволокна. Выглядящие подобно микроскопическим «швам», выровненным по вертикали, нанотрубки сформировали каркас, удерживающий слои вместе.

Источник: MIT