Аналитики Deloitte подсчитали, что более 90% финансовых потерь от кибератак может заключаться в «скрытых» издержках. При этом действие негативного финансового эффекта растягивается на несколько лет. В Deloitte выделяют полтора десятка видов бизнес-эффектов кибератак. Они разбиты на две категории: «надводную» и «подводную» части. Как уверены аналитики, истинное влияние инцидентов сильно недооценивается. «Надводная часть» — хорошо известные и легкоизмеримые затраты: уведомление клиентов и их защита по итогам инцидента; штрафы; кризисные коммуникации; гонорары юристов; инвестиции в кибербезопасность и технические исследования. «Подводная часть» — это гораздо менее очевидные издержки: рост страховых тарифов и ужесточение условий кредитования; сбои операций; утрата доверия клиентов; потерянные контракты; обесценивание бренда; потерянная интеллектуальная собственность.

Источник: Deloitte, 2016