Запланированная продажа Opera Software группе китайских компаний за 1,2 млрд долл. не состоится. Теперь Opera ведет переговоры о продаже китайским покупателям своего настольного и мобильного браузера, а также ряда других активов за 600 млн долл. При этом в распоряжении компании останутся группа мобильной рекламы и подразделения, занимающиеся разработкой приложений и игр. Первоначальная сделка так и не получила к установленному сроку необходимого одобрения со стороны американских и китайских регулирующих органов. Несмотря на то, что Opera Software больше известна потребителям своими браузерами, на них приходится лишь относительно небольшая часть ее оборота. По итогам квартала, завершившегося в марте, настольный и мобильный браузеры принесли Opera 21,4 млн долл. или примерно 13% от общей суммы доходов. На рынке настольных браузеров доля Opera неуклонно снижается. По оценкам аналитиков Net Applications, в настоящее время она составляет лишь 2% — менее половины от доли занимающего четвертое место браузера Apple Safari. Впереди находятся Google Chrome (49%), Microsoft Internet Explorer и Edge (37%) и Mozilla Firefox (8%).

Сделка китайцев с Opera потерпела фиаско