В группе компаний Inoventica сообщили о финансовых результатах деятельности в 2015 году. Совокупная неконсолидированная выручка группы достигла 517 млн руб., увеличившись на 13% по сравнению с 2014 годом. Чистая прибыль составила 92 млн руб., показатель EBITDA вырос почти на 40%, до 206 млн.

Как пояснил Виталий Слизень, который теперь занимает пост генерального директора компании «Гарант-Парк-Интернет» (Inoventica Services), доходы от услуг на базе собственной телекоммуникационной инфраструктуры оказались выше 400 млн руб., поступления за счет сервисов ЦОД составили 80 млн, а выручка от услуг информационной безопасности превысила 30 млн.

Inoventica располагает четырьмя центрами обработки данных — в Москве, Владимире, Самаре и Екатеринбурге. Самым крупным из них по-прежнему является владимирский ЦОД, построенный в лесопарковой зоне. По теперешним меркам это небольшой центр с мощностью потребления 0,5 мВт, рассчитанный на установку до 60 стоек. Его главная особенность, как подчеркивают в Inoventica, — высокая энергоэффективность, которая достигается применением приточно-вытяжной системы охлаждения и отсутствием кондиционеров. Показатель энергоффективности (Power Usage Effectiveness, PUE) «деревянного» ЦОД, как утверждают в компании, составляет 1,04.

В настоящее время серверным и сетевым оборудованием занято около половины стоечного пространства. Все оборудование принадлежит самой Inoventica и используется главным образом для облачных сервисов, до 80% доходов приходится на долю инфраструктурных сервисов, остальное приносят платформенные сервисы, а также предоставляемые заказчикам выделенные серверы.

«Деревянный» ЦОД расположен в лесопарковой зоне, где температура воздуха не превышает 27 °C, а его качество снижает затраты на очистку

Слизень в очередной раз обратил внимание на инженерные и ИТ-решения, которые способствовали снижению затрат на создание и эксплуатацию ЦОД: «Мы не ориентировались на требования Uptime Institute к инженерной инфраструктуре, поскольку сумели организовать эффективное резервирование сервисов на основе сети распределенных ЦОД». Центр управления сетью InoSphere находится в московском ЦОД, размещенном на площадях компании DataLine.

Традиционный партнер, обеспечивающий ЦОД Inoventica серверами и системами хранения, — Hewlett-Packard (в настоящее время — Hewlett Packard Enterprise); по словам Слизеня, HPE не только поставляет его компании свои продукты и решения, но и предоставляет весьма выгодные условия лизинга. Как сообщалось ранее, в начале текущего года с HPE подписано очередное лизинговое соглашение о поставке в течение пяти лет оборудования на сумму 200 млн руб. для развития облачных сервисов Inoventica.

Что касается информационной безопасности, направление, вклад которого в общие результаты Inoventica пока невелик, выручка в этой области по сравнению с 2014 годом выросла восьмикратно. Система кибербезопасности invGUARD, созданная совместно с компанией РАМЭК ВС, предназначена для обнаружения и подавления атак, не имеющих четко выраженных сигнатур, в том числе, DDoS-атак.

Характеризуя состояние рынка, Слизень отметил проблемные явления, которые стали заметными со второго квартала 2015 года, включая потерю ряда клиентов, в том числе и по причине банкротства.

«Потребовалась антикризисная стратегия, мы предложили скидки на услуги в 2016-м при условии авансирования платежей в 2015 году. Ключевые заказчики согласились на такие условия», — сообщил он. Эти платежи и способствовали росту финансовых показателей Inoventica на падающем рынке. В 2016 году ожидается снижение выручки группы компаний на 23%. Как утверждают в компании, подобные прогнозы соответствуют в целом экономической ситуации.

Тем не менее Слизень рассчитывает на дальнейшее увеличение спроса на облачные сервисы, в том числе в связи с необходимостью плановой замены ИТ-оборудования крупными организациями, которые на фоне сокращающихся ИТ-бюджетов будут вынуждены все чаще использовать облачные сервисы. По различным оценкам, ежегодный рост российского рынка облачных сервисов составляет 20–25%.