В компании Salesforce, ведущем производителе систем управления отношениями с клиентами (Client Relationship Management, CRM), создали новый инструмент, который расширяет возможности выяснения сведений о потенциальных покупателях, помогая торговым агентам управлять отношениями с ними.

«Торговые представители сегодня слишком много времени тратят на управление данными, которые поступают к ним в отдел, — уверен Тим Флетчер, вице-президент по SalesforceIQ. — Нужно, чтобы все необходимое сразу оказывалось у них под руками».

Чтобы воплотить этот замысел, была использована технология, которую Salesforce получила в прошлом году, купив за 390 млн долл. компанию RelatedIQ. На основе ее разработок был создан новый инструмент под названием SalesforceIQ, назначение которого в Salesforce описывают термином «разведка отношений».

Система анализирует данные из электронной почты, календарей и других источников, извлекая информацию, которая может касаться взаимоотношений с клиентами. Как сообщают в Salesforce, инструмент отыскивает закономерности, позволяющие строить прогнозы, и заранее рекомендует действия торговому агенту.

«Мне нужно не реагировать на уже свершившиеся факты, а иметь что-то, способное сообщить мне, кто из заказчиков возьмется за телефон в ближайший момент», — заявил Флетчер.

Редакция SalesforceIQ for Sales Cloud, предназначенная для крупных предприятий, имеет приложения для iOS, Android и Chrome, которые обещают возможность «продавать прямо из ящика для входящих сообщений». Письма электронной почты автоматически сопровождаются всеми нужными для продаж данными из Sales Cloud; кроме того, имеется «умная лента», рекомендующая действия, которые позволят не пропустить ни одну возможную сделку.

Редакция SalesforceIQ for Sales Cloud, предназначенная для крупных предприятий, имеет приложения для iOS, Android и Chrome, которые обещают возможность «продавать прямо из ящика для входящих сообщений»

«Торговые агенты живут электронной почтой, — подчеркивает Элиза Бергерон, вице-президент по маркетингу SalesforceIQ. — Наша система дополняет сообщения электронной почты ценными контекстно-зависимыми сведениями».

По ее словам, система также интегрирована с Salesforce1, что позволяет торговому агенту выяснять дополнительные сведения по клиенту или вероятной сделке на мобильном устройстве.

SalesforceIQ for Small Business, в свою очередь, обещает роль гида по процессу продажи, позволяющего сосредоточиться на совершении сделок и выстраивании взаимоотношений с клиентами.

SMB-версия системы отличается простотой настройки. Она получает данные из электронной почты, календаря, средств автоматизации маркетинга и других и генерирует отчеты, позволяющие ускорить процесс продаж.

Есть функция выдачи рекомендаций по действиям, которые торговый агент может выполнить, чтобы, например, вопросы потенциального клиента не остались без ответа. Еще одна функция — «ближайший контакт» указывает, через кого в компании лучше всего выйти на то или иное лицо либо организацию.

SalesforceIQ for Small Business предлагается в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии по цене от 25 долл. на пользователя в месяц. SalesforceIQ for Sales Cloud находится в стадии бета-тестирования, в котором могут участвовать все пользователи англоязычной версии Sales Cloud. Ввод в коммерческую эксплуатацию намечен на начало 2016 года, расценки будут объявлены тогда же.