Источник: MIT

Ученые разработали ряд сложных моделей процесса принятия покупательского решения, согласно которым люди накапливают обстоятельные знания о товарах и с учетом этих знаний взвешивают возможность покупки продуктов различных марок. В МТИ выдвигают иную теорию: скорее всего, мозг в магазине прибегает к «индексной стратегии» — пользуется простым рейтингом товаров. Возможно, этот рейтинг подсчитывается не идеально, но согласно исследованию индексная стратегия очень близка к оптимальной и сильно облегчает процесс выбора. Типичные модели покупательского мышления представляют мозг в виде непрерывно работающего компьютера. Но исследователи из МТИ показывают: такого рода задача выбора была бы неразрешимой даже для самых быстрых компьютеров. Процесс выбора товаров на основании рейтинга, рассчитываемого исходя из накопленных ранее сведений, гораздо проще.