Сатья Наделла: «Перед миром открываются самые заманчивые перспективы»
Источник: Microsoft

Уже через неделю после сообщения о том, что годовой оборот корпоративного облачного бизнеса Microsoft составил 6,3 млрд долл., генеральный директор корпорации Сатья Наделла поставил задачу довести его к 2018 году до 20 млрд долл.

«Вот такое облако мы хотим построить, — заявил он на встрече с финансовыми аналитиками во время конференции Build 2015, проходившей в Сан-Франциско. — В авангарде его будут стоять сервисы SaaS, подкрепленные возможностями IaaS, PaaS и нашим серверным программным обеспечением. Перед миром открываются самые заманчивые перспективы. И мы уверены, что будущий рост не обойдет стороной и нашу компанию».

Облачный бизнес Microsoft включает в себя платформу Azure и облачные версии Office 365 и системы CRM Dynamics.

«Наделла ставит весьма агрессивные цели, — отметил главный аналитик Enderle Group Роб Эндерле. — Но с этим направлением он хорошо знаком, и думаю, что его оценкам можно доверять. Из его выступления мы видим, что облачный бизнес становится для корпорации не менее важным, чем платформа.NET, а в Microsoft всегда очень ответственно подходили к решению приоритетных задач. Вероятно, вскоре нам будут представлены более подробные планы. Похоже, корпорация готовится к началу мощного наступления. Генеральный директор не стал бы в таком ключе говорить о целях, которые являются недостижимыми. И я бы на месте Amazon задумался о происходящем».

«Поставленная цель абсолютно реальна, — считает главный аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. — Ежегодный рост при этом должен составлять около 50%. Примерно такие темпы демонстрируют и конкуренты, в том числе и AWS. В целом же, облачный портфель Microsoft значительно шире и глубже, чем у большинства ее конкурентов, включая AWS. И если с облачным рынком или экономикой в целом не случится ничего неожиданного, полагаю, что на конференции Build 2018 Наделла с гордостью сможет рапортовать о выполнении поставленных задач».

Результаты последнего квартала для корпорации Microsoft оказались лучше ожидавшихся благодаря успешным продажам облачных сервисов Office 365 и Azure. По сравнению с предыдущим годом объем продаж в этом подразделении вырос больше, чем в два раза, сообщают в корпорации. Хорошие результаты показали также сервисы Bing и Xbox Live. В то же время прибыли от продаж систем Windows и пакетов Office упали из-за положения на рынке персональных компьютеров.

В целом объем продаж за квартал составил 21,7 млрд долл., что на 6% больше прошлогоднего и больше, чем ожидали аналитики в опросе Thomson Reuters (21,1 млрд долл.). Результаты могли бы быть еще лучше, утверждают в Microsoft, если бы не повышение курса доллара, задевшее многие американские компании.

Судя по итогам квартала, усилия Сатьи Наделлы по развитию облачного направления бизнеса оправдывают себя. Тем не менее, прибыли компании все еще сильно зависят от состояния мирового рынка ПК. Клиенты ждут выхода системы Windows 10, переход на которую, как объявлено, будет для многих из них бесплатным. Это должно увеличить количество установок новой системы, но как оно отразится на доходах компании, сказать пока трудно.