После приобретения компании Oculus, занимающейся разработкой устройств виртуальной реальности, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг писал, что технология виртуальной реальности открывает возможности получения совершенно новых ощущений. Пользователи могут почувствовать, что они не просто играют, а действительно находятся в мире этой игры. В рабочей обстановке они могут присутствовать на собрании, а не участвовать в телефонной конференции, и т. д. Технологии виртуальной реальности могут быть применены и в социальных сетях. Если исполнение окажется на должном уровне, это поможет добиться уровня вовлеченности пользователей, намного превышающего тот, которого можно достичь простой страницей Facebook. Однако техническая сторона этой задачи сложна. Вряд ли многие захотят пользоваться еще одной системой телеконференций, в которой к тому же придется общаться с людьми в странных очках. Сознание человека не вступает в контакт с реальным миром — оно всего лишь получает информацию от органов чувств. Поэтому качественно созданная виртуальная реальность будет с точки зрения наблюдателя настоящей, считает главный исследователь компании Oculus Майкл Абраш. В компании хотели бы построить виртуальную реальность, не просто дополняющую реальный мир, а полностью заменяющую его. Уже сейчас игры со шлемами виртуальной реальности заставляют пользователей чувствовать, как будто они находятся, например, в настоящем самолете или на краю обрыва. В будущем они станут еще реалистичнее.