Прогресс в мобильных технологиях, используемых в образовании, тормозят высокая стоимость, большое разнообразие мобильных устройств и нехватка адаптированных для них учебных материалов Источник: Intel

Согласно прогнозу Gartner, затраты на образование во всем мире, включая начальное, среднее и высшее, в этом году вырастут на 2,3% и достигнут 67,8 млрд долл.

Как отмечают аналитики в новом исследовании, социальные и экономические факторы заставляют образовательные учреждения менять бизнес-модели и переходить на новые технологии.

Аналитики Gartner составили десятку информационных технологий, которые, по их мнению, окажут влияние на сферу образования в этом году.

— Адаптивное обучение — персонализация образования, осуществляемая с учетом результатов анализа информации об освоении того же материала другими студентами.

— Адаптивные электронные учебники, обновляемые с учетом самой актуальной информации, поддерживающие функции социальных сетей, позволяющие следить за работой студента с материалом и адаптирующиеся к индивидуальному стилю обучения.

— Системы CRM, которые уже широко применяются для управления отношениями с абитуриентами, студентами, родителями, коммерческими структурами, меценатами и т. п.

— Большие Данные — сбор информации об активности студентов, родителей, преподавателей и других сотрудников, анализ этих данных и выдача рекомендаций по оптимизации рабочих процессов.

— Технологии и сервисы, помогающие планировать стратегии закупок. Как считают в Gartner, стратегический подход к закупкам позволяет отделам ИТ переключить фокус внимания с административных операций и эксплуатационной поддержки на деятельность, помогающую инновации.

— Экзоструктура — стратегии, направленные на повышение интероперабельности и осуществляемые с целью интеграции растущего количества партнеров, инструментов и сервисов в экосистему образования. Основанный на стандартах экзоструктурный подход дает возможность образовательному учреждению пользоваться облачными сервисами вместо локальных, позволяя быстрее адаптироваться к изменениям.

— Универсальные цифровые бейджи — знаки отличия, хранящие информацию об учебных достижениях и т. п. Такие бейджи уже используются, но обычно их формат проприетарный; универсальный вариант позволил бы демонстрировать достижения и за пределами своего вуза.

— Цифровая аттестация — автоматизированная проверка знаний и выставление оценок. По мнению аналитиков, цифровая аттестация в первую очередь должна помочь повышению доверия к онлайн-образованию, для чего понадобятся инновационные механизмы идентификации.

— Мобильные технологии, используемые в управлении образовательными учреждениями, в учебном процессе и в исследованиях.

— Технологии социального обучения, предоставляющие возможности формирования онлайн-профиля, отражающего уровень образования, интересы и т. д.; создания, обсуждения образовательного контента и обмена им; участия в рейтингах; взаимодействия с соучениками; мгновенного получения психологической и иной поддержки.