В настоящее время систему оценки заемщиков с помощью соцсетей тестирует «Альфа-Банк», который планирует запустить систему скоринга уже до конца этого года. Проекты в этой сфере планируют также банки Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП, сообщило агентство РБК. В первую очередь выясняется, существует ли такой аккаунт в соцсети, насколько он давно зарегистрирован, сколько у него друзей, насколько пользователь активен. Кроме того, можно анализировать платежеспособность потенциального заемщика на основании информации о том, кто формирует круг его общения, чем он занимается в свободное время. Также с помощью соцсетей можно предотвращать мошенничество по кредитам, проверяя есть ли связь между банковским работником, выдавшим кредит, и должником по этому займу.