Марсель ван Друнен: «Наша задача — упростить работу с высокопроизводительными системами, максимально облегчить выбор, инсталляцию и управление кластерами»

Сегодня многим организациям нужны высокопроизводительные системы, однако часто пользователям трудно спрогнозировать свои потребности в вычислительных мощностях. Многие сначала приобретают оборудование и лишь потом начинают задумываться, как на нем запустить требуемое приложение. Мало того, независимо от загрузки системы, организации вынуждены держать штат высококвалифицированных администраторов, решать вопросы энергопотребления, размещения оборудования и взаимодействия со множеством поставщиков. Все это оборачивается серьезными проблемами для заказчиков высокопроизводительных вычислительных систем (High Performance Computing) уровня департаментов и рабочих групп, хотя именно этот сегмент рынка HPC, а не суперкомпьютеры стоимостью от полумиллиона долларов растет сегодня активнее всего и представляет наибольший интерес для производителей.

«Наша задача — сделать решения HPC доступными всем, кому они требуются», — отметил Марсель ван Друнен, старший менеджер Dell в странах Европы, Ближнего Востока и Африки по решениям HPC. «Упростить сложное» в Dell рассчитывают путем стандартизации, предоставления сервисных услуг профилирования, активного привлечения партнеров, консультирующих по вопросам решения конкретных прикладных задач. Высокопроизводительные системы уже не используются для обслуживания одной-единственной задачи, а значит, требуются инструменты настройки аппаратно-программной конфигурации под конкретные приложения: только за счет грамотной оркестровки и балансировки нагрузки по узлам можно существенно повысить эффективность.

«Отношение к высокопроизводительным вычислениям в России сегодня весьма прагматичное: соотношение ресурсов и решаемых задач должно быть более эффективным, — считает Светлана Мишина, директор направления корпоративного бизнеса Dell в России, — приходит время реальных технологий для реальных расчетов».

В условиях, когда схожее оборудование предлагается многими поставщиками, преимуществом Dell, по мнению ван Друнена, становится поддержка экосистемы: «Мы обеспечиваем все аспекты технологий HPC — от высокопроизводительных рабочих станций до суперкластеров. Занимаемся предпродажной подготовкой решений и экспертизой запросов клиентов. Организуем семинары, расширяем сеть партнеров, поддерживая и развивая экосистему». Например, в сентябре Dell cовместно с Институтом системного программирования РАН и компанией Comptek открыла лабораторию Big Data Open Lab, содействующую продвижению и развитию технологий анализа Больших Данных. Лаборатория предоставляет площадку для тестирования новых решений, запуска пилотных проектов и получения экспертных оценок эффективности конфигураций. Результатом работы лабораторий, подобных лаборатории в ИСП РАН, которые Dell поддерживает и в Ирландии, Великобритании и Италии, являются наработки референсных архитектур, а также тестовые проекты по интеграции программного и аппаратного обеспечения.

«Наш сегмент — не суперкомпьютеры в их традиционном понимании, где обычно речь идет о штучных решениях. Здесь денег нет, что продемонстрировала череда банкротств компаний, работавших в суперкомпьютерной индустрии, и компенсировать огромные затраты на НИОКР без федеральной поддержки или каких-либо фондов не удается», — считает ван Друнен.

Dell концентрируется на высокопроизводительных кластерных решениях. Как правило, коммерческие приложения не очень хорошо распараллеливаются, и для большинства случаев вполне достаточно несколько десятков узлов. В линейку продуктов Dell для HPC входит семейство серверов PowerEdge C и FX, специально оптимизированных для тяжелых вычислительных нагрузок, задач Web 2.0 и бизнес-аналитики, а также поддержки деятельности провайдеров облачных сервисов SaaS.

Как и представители других компаний, работающие в России, ван Друнен обращает внимание на высокую квалификацию местных заказчиков, высокую инженерную культуру и наличие в стране пока еще значительнй прослойки научных кадров, которые можно задействовать в работах по адаптации приложений. «Однако при ведении бизнеса в России приходится преодолевать множество формальностей. Например, наложение санкций добавило в цепочку поставок дополнительные этапы, что поначалу затруднило работу, пока не были отлажены все процедуры», — отметил ван Друнен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF