Родительская компания  сохранит за собой 15% акций Alcatel-Lucent Enterprise
Источник: Alcatel-Lucent

Alcatel-Lucent завершила сделку по продаже своего подразделения, занимающегося IP-телефонией и коммутаторами Ethernet, китайской компании Huaxin. Отделившейся структуре тяжело будет конкурировать с такими представителями рынка объединенных коммуникаций, как Microsoft, и гигантами рынка коммутаторов наподобие Cisco Systems, и для того, чтобы развиваться, ей в любом случае придется задуматься о приобретениях.

Конкуренция в обоих сегментах сегодня весьма высока, а в мире происходят серьезные перемены, обусловленные растущей популярностью смартфонов и новых технологий, к которым в первую очередь относятся программно-конфигурируемые решения и облачные коммуникационные сервисы.

Alcatel-Lucent впервые сообщила о продаже корпоративного подразделения в феврале, после того как получила предложение со стороны инвестиционной группы Huaxin.

Директор Alcatel-Lucent Enterprise Мишель Емельянофф возлагает большие надежды на коммуникационную платформу OpenTouch. В ее состав входит компонент Conversation, позволяющий перенаправлять звонки, сделанные с настольного телефона, на портативный компьютер, смартфон или планшет. По словам Емельяноффа, Alcatel-Lucent опережает своих конкурентов в области практического освоения программно-конфигурируемых сетей.

Штаб-квартира Alcatel-Lucent Enterprise располагается в городе Коломб недалеко от Парижа. Всего же в компании работает 2700 сотрудников.

Аналитик Gartner Стив Блад, специализирующийся на объединенных коммуникациях, оценивает будущее Alcatel-Lucent Enterprise с осторожным оптимизмом. Оптимизм этот связан с видимой готовностью Huaxin инвестировать, однако легкого успеха ждать не приходится.

«Дело не в том, что с продуктами что-то не так, — пояснил он. — Просто уровень конкуренции на этом рынке крайне высок, и у клиентов есть масса других вариантов. Хочется отметить, что основным источником роста здесь должны стать приобретения, и в Huaxin, по словам Емельяноффа, готовы вкладывать в них деньги».

Huaxin — не единственная китайская компания, желающая закрепиться на корпоративном рынке информационных и коммуникационных технологий. Huawei и ZTE, обладающие масштабными портфелями продуктов, также ведут себя здесь весьма агрессивно. А компания Lenovo недавно сообщила о том, что близка к завершению ее сделка по приобретению у IBM бизнеса x86-серверов.

Экспансия такого рода способствует повышению конкурентоспособности производителей из Китая. Возникающие перед ними вызовы формируют правильную культуру и помогают преодолеть предвзятое мнение о китайских поставщиках. Huawei, например, удается с этим эффективно бороться.

«В Северной Америке, где предубеждения относительно Китая довольно велики, компаниям из этой страны приходится непросто, — заметил Блад. — В Европе же перед ними открываются неплохие возможности, потому что здесь ситуация выглядит совсем по-другому».

Продажа подразделения Alcatel-Lucent Enterprise является частью объявленного в июне прошлого года плана переориентации компании на операторские решения на базе IP и средства организации широкополосного доступа. Alcatel-Lucent сохранит за собой 15% акций Alcatel-Lucent Enterprise и получит 254 млн долл. «Исторически поставщикам оборудования для телекоммуникационных операторов всегда было трудно добиться успеха в корпоративном секторе, поэтому стараться удерживать это подразделение Alcatel-Lucent не имело особого смысла, — указал Блад. — Решение о продаже было абсолютно правильным, и сделать это следовало еще год назад».