В настоящее время в обороте российского офиса Samsung доля корпоративных продуктов, по оценкам Александра Терехова, руководителя отдела по работе с партнерами, составляет менее 5%, к 2020 году в компании намерены получать от них до 20%.

Рост корпоративного бизнеса невозможен без создания партнерской экосистемы, на ее развитие нацелена программа STEP — Samsung Team of Empowered Partners. Она предполагает разделение всех партнеров, занимающихся корпоративными решениями, на четыре уровня: Registred, Silver, Gold и Platinum. Для каждого уровня определяется минимальный объем продаж и число сертифицированных специалистов.

За 2013 год Samsung заключила около 40 партнерских договоров, а за наступивший 2014 год рассчитывает получить сеть из двух сотен компаний. Одним из пунктов при создании экосистемы планируется чистка дистрибьюторской сети. Samsung считает, что дистрибьюторы должны предлагать полный спектр решений, производимых компанией, и поэтому в числе партнеров первого уровня останутся только те компании, которые, во-первых, предлагают полный спектр продукции, а во-вторых, предоставляют дополнительные сервисы для клиентов. Целью программы STEP является увеличение прибыльности клиентов посредством гибкой тарифной политики, защиты сделок и системы премирования. Но при этом Терехов рассчитывает, что отношения партнеров с поставщиком не должны усложниться.

Продукцию для корпоративных пользователей, предлагаемую Samsung в России, можно разделить на три основных класса: корпоративная мобильность, визуализация информации и инфраструктурные решения. В качестве последних предлагаются корпоративные принтеры, точки доступа Wi-Fi корпоративного класса, которые будут поставляться в 2014 году, LTE-решения для операторов и их клиентов. Планируется также продавать в России системы промышленного охлаждения. Именно эти решения и будут поставляться по партнерским каналам, причем корпоративные партнеры должны предоставлять полный спектр решений во всех трех классах. Компания рассчитывает, что партнеры по корпоративной программе будут заниматься не только поставкой продуктов, но и созданием комплексных решений для своих клиентов с максимальным использованием техники и технологий Samsung.

Компания уже взаимодействует с российскими разработчиками программных решений, такими как «1С», НИИ СОКБ, S-Terra, iBox, Infotecs, по поддержке решений Samsung, хотя в основном речь идет о мобильных устройствах. Впрочем, и сама Samsung тоже будет помогать партнерам в создании отраслевых решений, в частности для ретейла.