Lenovo
У LENOVO УЖЕ сложился неплохой ассортимент серверов x86-архитектуры
Источник: Lenovo

Lenovo, некогда сильно зависевшая от китайского рынка, ищет возможность сделать приобретения, которые помогут вывести растущий северный бизнес компании за пределы домашнего игрового поля.

Наиболее известная как производитель ПК, в 2008 году Lenovo также начала широко продавать серверы. Год назад в компании было создано подразделение по продуктам для предприятий, а теперь в Lenovo собираются форсировать формирование портфелей серверов, программного обеспечения, сетевого оборудования и систем хранения посредством приобретений и партнерских договоров, сообщил Рой Гиллен, вице-президент Lenovo Enterprise Product Group.

«Учитывая, как мы расширяли бизнес ПК, должно быть ясно, что мы не боимся делать приобретения, — отметил он. — Мы присоединяли к себе компании, приносившие нам масштаб, присутствие на различных рынках, интеллектуальную собственность. Теперь мы планируем так же поступать, чтобы создать корпоративный бизнес».

Сегодня Lenovo — крупнейший в мире поставщик ПК, но большого веса на серверном рынке компания до сих пор не имела. По сведениям Gartner, в третьем квартале 2013 года Lenovo занимала девятое место в мире по поставкам серверов — ей удалось продать 57 929 систем, на 462 больше, чем за тот же период прошлого года. Для сравнения, крупнейший поставщик серверов, компания HP, продала 669 103 системы. «Большую часть серверных доходов Lenovo приносят заказчики из Китая, но у компании наметился рост клиентуры в Канаде, Восточной Европе и США», — указал Джеффри Хьюитт, старший вице-президент по исследованиям Gartner.

Нынешний ее ассортимент систем уровня предприятия состоит из одно- и двухсокетных башенных и стоечных серверов. В компании планируют представить новые серверы с двумя процессорными разъемами в начале наступившего года, а в Китае Lenovo уже предлагает четырехсокетную модель, которая позднее может быть представлена на американском рынке. Серверы на основе новых чипов Intel вый­дут в третьем квартале 2014 года.

Стержень корпоративной стратегии Lenovo — гибкость конфигурирования серверных систем. В компании планируют просто предлагать заказчикам перечень позиций, в котором они смогут отметить, что именно им нужно в серверах. Это принципиально иной подход, чем у крупнейших поставщиков серверов — HP, IBM и Dell, которые фокусируются на поставках конвергентных решений, включающих в себя помимо серверов программное обеспечение, сетевое оборудование и системы хранения.

Покупатели хотят гибкости при выборе компонентов для центров обработки данных, а не привязки к проприетарным технологиям, считает он. Lenovo заключила партнерские договоры с производителями ПО, включая Oracle, EMC, Citrix, Red Hat и Microsoft, а в прошлом году создала совместное предприятие с EMC — LenovoEMC, которое поставляет системы хранения с серверами.

В то же время Lenovo «открыта для любых технологий, приносящих пользу заказчику, в том числе заранее интегрированных серверов», подчеркнул Гиллен.

История повторяется?

Ведущим игроком мирового рынка ПК Lenovo стала после покупки соответсвующего подразделения IBM в 2005 году. А 23 января стало известно, что Lenovo Group за 2,3 млрд долл. покупает и бизнес Голубого гиганта по производству серверов x86-архитектуры. Большая часть суммы, 2,07 млрд, будут выплачены денежными средствами, остальное — акциями. В результате сделки к Lenovo перейдет выпуск серверов System x, лезвийных серверов и коммутаторов BladeCenter и Flex System, интегрированных систем Flex, серверов и соответствующего программного обеспечения семейств NeXtScale и iDataPlex, а также отделы поддержки. За IBM останется производство мэйнфреймов System z и серверов Flex на базе архитектуры Power, серверов Power Systems, систем хранения Storage Systems и комплексов PureApplication и PureData.

Приобретение производства серверов нижнего уровня позволит компании Lenovo занять видное место на корпоративном рынке. Хотя Lenovo остается крупнейшим в мире производителем персональных компьютеров, спрос на ПК падает, и компании приходится диверсифицировать деятельность. В Китае ей удалось добиться некоторого успеха в продаже серверов, но на мировом рынке, отмечает аналитик IDC, усилия компании пока не увенчались успехом. В отличие от конкурентов, Lenovo не обладает прочными связями с разработчиками программного обеспечения — Microsoft, Oracle, VMware и другими — необходимыми для создания собственной серверной экосистемы.