Основной поток поступающих на программы MBA составляют менеджеры высшего и среднего звена. Еще 18% слушателей бизнес-школ — линейные менеджеры. По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение доли владельцев бизнеса: сейчас она составляет 7%. Как отмечают в Superjob.ru, чаще всего причиной получения степени МВА служит стремление к карьерному росту или необходимость новых знаний для успешной работы на текущей позиции. Продвижение среди выпускников действительно происходит: например, 46% линейных менеджеров стали руководителями отделов, еще 29% — топ-менеджерами. Лишь один из пяти линейных менеджеров не смог реализовать полученные знания для продвижения по карьерной лестнице. Практически все выпускники программ MBA готовы рекомендовать свою школу друзьям и знакомым. Причем такую рекомендацию готовы дать даже выпускники, которые пока не добились увеличения дохода или карьерного роста. Чаще всего в качестве одной из лучших бизнес-школ называют МИРБИС. На втором месте ВШБ МГУ, которая значительно улучшила свои позиции; это в значительной степени является отражением мощного бренда МГУ. На третье место поднялся Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Для большинства менеджеров бизнес-школа «Сколково», видимо, пока так и остается «вещью в себе» — восемь лет государственного пиара на высшем уровне пока не привели к росту ее популярности.

Популярность наиболее известных российских бизнес-школ

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF