Владимир Оверченко HP
ВЛАДИМИР ОВЕРЧЕНКО: «Учебный центр HP готовит специалистов во всех областях, которые сейчас определяют развитие ИТ, — это конвергентная инфраструктура, облака и программно-определяемые ЦОДы»
Источник: HP

Деятельность Учебного центра HP началась в 1993 году, с курса по обучению администрированию UNIX-серверов HP. За это время ему удалось подготовить более 40 тыс. специалистов и менеджеров различного уровня и стать одним из крупнейших образовательных ИТ-центров в Восточной Европе и предметом гордости для самой компании, подчеркнул генеральный директор НР в России Александр Микоян.

Решение о проведении учебных курсов было принято, когда в России начались активные продажи Unix-серверов и появилась острая необходимость в соответствующих специалистах, рассказал бессменный руководитель Учебного центра HP в России Владимир Оверченко. После успехов первых курсов руководством корпорации было принято решение об открытии постоянного учебного центра, который, с расширением аудитории, переехал в новое помещение на территории «Станкина».

В следующие несколько лет центр активно расширял портфель учебных курсов, включая очень востребованные на тот момент авторизованные курсы Novell Netware, Oracle, продуктов Microsoft и Cisco, а также начал обучение сервисных партнеров. Одновременно проводилась его интеграция в глобальную систему образования HP Education Services. Важной вехой в развитии центра стало создание первого в России учебного курса по ITIL, прочитанного в ноябре 1999 года. Затем, в 2000-2001 годах были разработаны курсы и семинары по ITSM, а также прочитаны первые курсы по HP Service Desk. Сам учебный центр вновь переехал — в офис HP на Космодамиановской набережной.

Значительным событием, оказавшим влияние и на Учебный центр, стало слияние компании с Compaq. Сотрудники центра осенью 2002 года начали интеграцию программ компаний по подготовке партнеров и заказчиков, которая завершилась в следующем году. Также в 2003 году, по словам Оверченко, центр принял важное решение об отказе от программ обучения по продуктам Cisco и Microsoft из-за избытка аналогичных предложений на рынке.

Следующим знаковым для развития центра стал период с 2005-го по 2007 год. За это время были запущены курсы по подготовке и сертификации ITSM Manager Sertificate, а также курсы по VMware и ITIL V3. Кроме того, в центре впервые появились дистанционные курсы, проводимые через веб-конференции.

Развитие удаленных методов обучения продолжилось и в следующем году, когда были запущены дистанционные технические курсы в формате RAIL (Remotely Assisted Instructional Learning) — обучение под руководством преподавателя. Этот год для Учебного центра HP стал таким же тяжелым, как и для всей индустрии: компании резко уменьшили расходы на обучение своих сотрудников, как следствие, слушателей в центре стало значительно меньше. Тем не менее центр продолжал работать над расширением портфеля учебных курсов, внедряя в него самые актуальные на тот момент дисциплины. Так, из-за наметившейся тенденции к сближению бизнеса и ИТ в 2009 году в программу были введены курсы по IT Project Management, а в 2010-м появился набор курсов по построению и управлению ЦОД. Кроме того, после слияния HP с 3Com была запущена и новая линейка курсов HP Networking.

В настоящее время портфель курсов Учебного центра HP включает более 100 наименований по всем основным элементам конвергентной инфраструктуры HP, управлению и построению центров обработки данных, корпоративной безопасности, облачным решениям HP, виртуализации, а также по управлению ИТ-услугами и ИТ-проектами, сообщил Оверченко, добавив, что более 75% курсов, предлагаемых сейчас в центре, доступны в дистанционном формате.

Развитие удаленных форм обучения — одно из приоритетных направлений развития Учебного центра. С февраля 2007 года обучение в режиме онлайн прошло более 5 тыс. человек, а в последние три года около 40% слушателей обучаются в дистанционном формате. Дистанционные курсы очень важны для России с ее большой географической протяженностью, подчеркнул Оверченко, и позволяют добраться до настоящих «медвежьих углов». Кроме того, для заказчиков такие курсы являются прекрасной возможностью снизить расходы на обучение: по данным центра, только в 2010-2012 годах заказчики сэкономили почти 25 млн руб. на командировочных расходах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF