IBM Smarter Commerce Forum
IBM ПРОПАГАНДИРУЕТ новые для России подходы к закупкам, маркетингу, продажам и обслуживанию
Источник: IBM

На конференции IBM Smarter Commerce Forum корпорация представила новые для России подходы к закупкам, маркетингу, продажам и обслуживанию. Представители IBM и потребители ее продуктов рассказали о стратегиях в области «разумной коммерции» и поделились опытом внедрения таких решений.

С появлением социальных сетей и широким распространением мобильных технологий методы ведения бизнеса резко изменились, напомнил собравшимся Рубен Брю, директор по продажам EMM-решений IBM в Центральной и Восточной Европе (Enterprise Marketing Management — «корпоративные решения для управления маркетингом»). Сегодня люди, прежде чем что-либо приобрести, узнают, что о продукте думают и пишут в Интернете: 64% покупателей делают первую покупку, основываясь на информации из цифровых источников. Также изменились позиция и ожидания заказчика — теперь он хочет, чтобы поставщики сами приходили к нему и предлагали те продукты и услуги, которые ему нужны. Причем выбор канала поставки должен оставаться за заказчиком. Учитывая все это, компаниям крайне важно отслеживать быстрые перемены в поведении пользователей и адаптировать к ним маркетинг, продажи, обслуживание и цепи поставок.

Для решения перечисленных задач и предназначены продукты IBM, развиваемые в рамках инициативы Smarter Commerce. Чтобы проиллюстрировать плюсы использования решений IBM, Брю рассказал об опыте компании Weh­kamp, «голландского ‘М.Видео’». Данный продавец использует целевую рекламу, которая следует за пользователем, даже если тот переходит с одного сайта на другой. Эффективность такого навязчивого сервиса вшестеро выше обычной рекламы. Кроме того, компания собирает информацию о действиях клиента на своем портале, и, если у него был замечен особый интерес к какому-либо продукту, ему могут отправить электронное письмо с перечнем интересовавших его товаров, а тот товар, на который, к примеру, он пытался заполнить заявку, будет выделен особо. Такие персонализированные рассылки в три раза эффективнее обычных. Также при продаже одного продукта компания может определить, что понадобится покупателю в следующий раз, и выслать ему подборку нужных продуктов. Эта стратегия увеличивает объем продаж в два раза. Так, адаптировавшись к новым правилам рынка, Wehkamp абсолютное большинство своих рассылок персонализировала под покупателей.

Однако сбор информации вызывает обоснованные сомнения. Если в Европе действуют жесткие правила, то в России юридических ограничений по сбору информации пока не существует. Но это положение дел изменится, отметил Антон Игнатов, руководитель отдела индустриальных решений департамента программного обеспечения IBM в Роcсии и СНГ. Пока стоит учитывать, что более молодые пользователи, те, кто активно пользуются соцсетями, не очень волнуются о том, что о них собирается информация. Более пожилые относятся к такому факту более негативно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF