Появление нового компонента в корпоративных системах обычно приводит к усложнению их обслуживания. Вышедшая Windows 8 с ее принципиально новым, причем общим для разных классов устройств интерфейсом, по мнению респондентов Computerworld Россия, не создала больших проблем для компаний, занимающихся поддержкой клинентских рабочих мест. Правда, не все объяснения этого факта одинаково лестны для Microsoft.

Главная причина, по словам Андрея Панагушина, вице-президента по работе с ключевыми клиентами компании Maykor, в том, что Microsoft все же сохранила некоторую преемственность между версиями ОС. «Многие, если не большинство клиентов, купивших Windows 8, пользуются правом downgrade, то есть используют предыдущие версии ОС — Windows XP или Windows 7», — отметил Руслан Гасанов, руководитель центра лицензирования IBS Platformix. Играет свою роль и то, что попадают устройства под Windows 8 в Windows-среду. А также малая (около 5% рынка, по данным за июнь) доля рынка, занимаемая новой ОС.

Некоторую трудность могла бы составить поддержка мобильных устройств, на которых Windows 8 не заменишь на предшественницу. Однако, как заметил Иван Шумовский, руководитель направления инфраструктурных решений компании «Крок», таковых пока тоже относительно мало, и, стало быть, проблем они не создают.

Унификация не панацея

Относительно заинтересованности корпоративных заказчиков в унификации своих систем на базе новой ОС мнения разошлись. Гасанов уверен, что унификация неизбежна, хотя и не с той скоростью, которую предсказывают аналитики. Одна из причин этого — упоминавшееся право заказчиков заменить предустановленную Windows 8 на XP и «семерку». Кроме того, многие компании используют «самописное» отраслевое ПО, несовместимое с новой ОС. Или закупили ПК с «несенсорными» экранами, а на таких рабочих местах не совсем удобно использовать metro-интерфейс Windows 8, дабавляет Шумовский.

Панагушин, напротив, придерживается точки зрения, что сами клиенты не стремятся к переходу на Windows 8 и ее выход не стал стимулом для обновления компьютерного парка. Однако компьютеры устаревают, а на новые, как правило, по умолчанию ставится последняя версия ОС.

Впрочем, отсутствие принципиальных новаций, по мнению Гасанова, и помогает, поскольку основная проблема при внедрении и поддержке Windows 8 — непривычный вид рабочего стола, в частности отсутствие кнопки «Пуск» и «неинтуитивный» интерфейс при работе с несенсорными экранами. А вот если сотрудники заказчика работают с устройствами с сенсорными дисплеями, то отзывы о новой ОС у них только положительные.

В целом, полагает Гасанов, 5% на рынке операционных систем в нынешних условиях — это хорошее достижение. Возможно, выход Windows 8.1 увеличит количество клиентов, готовых мигрировать на «восьмерку», хотя бы за счет возвращения «Пуска».

В Maykor также отмечают сложность интерфейса Windows 8 по сравнению с предыдущими версиями и недостаточную интуитивность. В корпоративном секторе положение усугубляется тем, что сенсорные технологии в нем не слишком распространены. Однако предустановка этой ОС на новых компьютерах, а также прекращение поддержки предыдущих версий Windows со временем сделают свое дело.

Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений компании «Крок», отметил также неудачу Microsoft на рынке смартфонов и планшетов (и в целом, и, стало быть, в корпоративном секторе), а ведь именно единство интерфейса всех клиентских систем является наиболее пропагандируемым новшеством Windows 8.

Более оптимистичен его коллега Иван Шумовский, руководитель направления инфраструктурных решений компании «Крок». Доверие к Windows 8.1 будет выше, поскольку она позиционируется в качестве обновления Windows 8, которое устранит все ее недостатки. Кроме того, идея единого интерфейса в целом довольно перспективна, считает он. И при должной активности Microsoft и ее партнеров она может завоевать корпоративный сектор.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF