Xiaomi
ПО МНЕНИЮ экспертов, успех Xiaomi будет зависеть от того, сколько усилий она готова направить на то, чтобы получить статус международной компании

С произношением названия компании Xiaomi (как, впрочем, и некоторых других китайских брендов) в западных странах у многих возникают известные трудности. Но это имя оказалось у всех на устах, после того как Xiaomi пригласила одного из топ-менеджеров Google возглавить ее глобальную экспансию.

Это событие стало последним в череде успехов компании, которая лишь два года назад начала продавать телефоны на базе Android в Китае. Продукты Xiaomi пользовались таким спросом, что разлетались как горячие пирожки, а миллионы клиентов вынуждены были томиться в ожидании пополнения запасов. Компания приобрела такую популярность в стране, что ее стали называть китайским ответом Apple.

Но при выходе за границы домашнего рынка Xiaomi наверняка столкнется с трудностями, которые пытаются преодолеть и другие китайские производители телефонов. Ей придется приложить немало усилий, чтобы торговая марка стала узнаваемой и за пределами Китая, участвовать в патентных спорах и вступать в прямую конкуренцию с зарубежными техническими гигантами, имеющими богатую историю инноваций.

Компания Xiaomi (ее название произносится примерно как «сяоми» и означает «немного риса») была создана во многом потому, что ее генеральный директор Лэй Цзюнь был недоволен теми телефонами, которые имелись в его распоряжении.

В результате и появилась на свет компания Xiaomi, которая начала разрабатывать телефоны, основываясь на анализе отзывов клиентов. На ее устройствах установлена адаптированная версия Android, получившая название MIUI. Инженеры Xiaomi обновляют ее буквально каждую неделю, всякий раз добавляя новые функции и внося изменения с учетом мнения клиентов.

Модель краудсорсинга, ставшая главной движущей силой успеха Xiaomi, создает рекламу по типу сарафанного радио и помогает компании приобретать новых лояльных клиентов. Ожидается, что такой подход будет пользоваться успехом и в других странах.

Xiaomi присоединяется к ряду других китайских производителей, которые хотят получить признание в мире. Производители телекоммуникационного оборудования Huawei и ZTE уже сегодня продают телефоны в США, на давно сложившиеся рынки поглядывает и Lenovo, намеренная наладить там продажи собственных смартфонов.

Впрочем, китайским брендам еще только предстоит завоевывать мировое признание, которым уже могут похвастаться их конкуренты — Apple и Samsung. Пока же китайские производители больше преуспели в продаже доступных телефонов, чем в создании собственного звучного бренда.

Это в полной мере относится и к Xiaomi. Сегодня компания пытается исправить ситуацию, продавая мощные телефоны по низким ценам. Ее новейшую модель, оснащенную четырехъядерным процессором, экраном диагональю 4,7 дюйма, камерой с разрешением 8 мегапикселов, можно приобрести за 129 долл. без каких-либо субсидий со стороны операторов.

Анонсировав телефон, компания получила уже 7,4 млн предварительных заказов на устройство. По оценкам исследовательской фирмы Canalys, спрос на продукцию Xiaomi оказался столь высок, что во втором квартале она вышла на шестое место по объемам продаж смартфонов в Китае, обойдя Apple.

Сегодня телефоны Xiaomi распространяются только в Китае и на Тайване, но в конце августа компания дала понять, что готовится к выходу и на зарубежные рынки, наняв бывшего вице-президента Google Хьюго Барру, отвечавшего за управление продуктами Android.

«Барра очень важен для Xiaomi, поскольку может помочь компании наладить сотрудничество с Google, что будет способствовать разрешению патентных споров с другими производителями смартфонов Android, — считает аналитик Gartner Сэнди Шен. — Юридические вопросы сегодня превращаются в серьезную проблему. От их успешного решения будет зависеть и дизайн телефонов, и его программное обеспечение».

Продажи Xiaomi в первой половине нынешнего года составили 13,3 млрд юаней (2,2 млрд долл.). По словам Лэя, производитель смартфонов не испытывает недостатка в инвесторах, а капитализация компании достигла 10 млрд долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF