Дистанционный, в том числе мобильный, доступ к счетам и услугам становится все важнее для клиентов финансовых структур. Одним из пионеров в этой области, по словам Алексея Марея, главного управляющего директора «Альфа-Банка», было его учреждение — возможности интернет-банкинга оно предоставило уже в 2003 году, одним из первых в стране, а в 2005-м, еще до широкого проникновения смартфонов в нашу жизнь, дало клиентам возможность работать с банком с мобильных устройств. Среди других предложенных «Альфой» новшеств Марей отметил внедрение SMS-паролей как средства подтверждения, запуск сервиса онлайн-переводов с электронных кошельков (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi Wallet, ряда других), разработка приложений для популярных мобильных платформ — iOS, Android, Bada, Windows Phone. В результате клиенты банка более 90% операций совершают, не посещая отделения, ежедневно в систему осуществляется более 150 тыс. входов, оборот интернет-платежей превышает 20 млрд руб. в месяц.

Первая версия системы интернет-банкинга «Альфа-Банка» основывалась на разработках российской компании BSS, вторая, которая была внедрена в 2006 году, (тогда она получила нынешнее название «Альфа-Клик») — на продуктах чешской BSC, доработанной под нужды банка. В 2010 году возможностей системы стало не хватать, и руководства «Альфы» задумалось о смене платформы. Выбор пал на ПО связующего слоя Oracle Fusion Middleware (WebLogic Application Server, среда разработки Application Development Framework, решений для обеспечения информационной безопасности — Access Manager, Adaptive Access Management, Internet Directory And Oracle Virtual Directory и Entitlement Server). Технологическая часть проекта стоимостью около 10 млн долл. завершилась в сентябре 2012 года, а 25 марта текущего банковские разработчики представили новую версию интернет-банка на ее основе — «Альфа-Клик 2.0» и новый дизайн пользовательского интерфейса.

Дизайн прошел несколько стадий тестирования — на сотрудниках банка, на 3,5 тыс. клиентов-добровольцев. В результате за месяц новый интерфейс опробовали около половины из 2,6 млн клиентов «Альфа-Клика» (среди них — 200 тыс. клиентов мобильного банка «Альфа-Мобайл»), 75% из них не стали возвращаться к старому (пока такая возможность есть). Совокупность достоинств новой системы подвигла Марея заявить, что «Альфа-Банк» пере­изобрел интернет-банкинг как таковой.

Кроме достоинств дизайна, в банке объясняют популярность переработанного «Альфа-Банка» тем, что на новой платформе сервисы стали работать быстрее, увеличилась их доступность, надежность и безопасность. Стало гораздо легче встраивать в систему новые сервисы, представители «Альфы» пообещали, что это будет происходить достаточно часто. За это будет отвечать новая структура — центр инновационных разработок «Альфа-Лаборатория». А Валерий Лановенко, глава представительства Oracle, со своей стороны заверил, что «запаса прочности» платформе хватит еще надолго.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF