Юрий Самойлов, генеральный директор DataLine
ЮРИЙ САМОЙЛОВ прогнозирует рост доли облачных сервисов с 10% в 2012 году до 14% в текущем

Компания DataLine, поставщик ИТ-услуг на базе собственной сети центров обработки данных, объявила о почти двукратном увеличении бизнеса в 2012 году. Как сообщил Юрий Самойлов, генеральный директор DataLine, выручка компании выросла на 93%, у нее появился 121 новый клиент, введено в эксплуатацию пять новых залов общей емкостью 833 стойки.

На сегодня сеть DataLine включает два ЦОД в Москве: OST на улице Боровая (583 стойки) и NORD на Коровинском шоссе (1208 стоек). Последний ЦОД состоит из нескольких зданий, включая введенное в эксплуатацию уже в 2013 году NORD-3 (три машинных зала на 450 стоек). Общая емкость сети ЦОД на сегодня составляет 1791 стоек, а установленная мощность — 18,2 МВА.

Основная доля услуг DataLine (68%) приходится на аренду стоек. Помимо этого, компания оказывает и весь спектр облачных сервисов (IaaS, PaaS, SaaS), а также сопутствующие аренде физических и виртуальных ресурсов телекоммуникационные услуги и услуги по управлению ИТ-инфраструктурой. Доля облачных сервисов будет расти: если в 2012 году на них пришлось 10% выручки, то в 2013 году этот показатель, по прогнозу, увеличится до 14%.

В части аренды стоек основными заказчиками DataLine являются социальные сети, на втором месте идут финансовые организации, далее интернет-, ИТ- и консалтинговые компании. Все чаще услугами DataLine начинают пользоваться ретейловые сети и медийные компании. Именно такие компании Самойлов рассматривает как самых перспективных потребителей услуг ЦОД.

Облако DataLine построено на базе решений VMware и Citrix, причем среди сервис-провайдеров компания стала первым в России партнером VMware уровня Premier. Всего в облаке «живут» более 450 виртуальных машин, а соответствующими услугами пользуются 82 клиента. Оплата использования виртуализованных мощностей осуществляется по принципу Pay As You Grow, что оказывается особенно выгодно, когда потребление ИТ-ресурсов происходит неравномерно или его изменение труднопредсказуемо.

В части SaaS компания предлагает использовать программные решения SAP, «1С», Microsoft SharePoint, Exchange и Lync. При этом наибольшим спросом на данный момент пользуются почтовые системы.

Предприятия из финансовой сферы и торговые организации ставят в коммерческие ЦОД преимущественно резервные системы.

Однако другие категории заказчиков не боятся размещать в ЦОД и боевые системы, в том числе по облачной модели. Показательный пример — крупная ресторанная сеть, разместившая в облаке DataLine систему заказов блюд на дом. Это очень выгодно, поскольку нагрузка на такую систему сильно меняется в течение суток — пик потребления приходится на время с шести часов вечера до двух часов ночи.

В 2012 году DataLine развернула на своих двух московских площадках катастрофоустойчивое решение на базе продукта VMware Site Recovery Manager. При этом перевод ресурсов с одного ЦОД в другой гарантируется за время не более 15 минут. Однако, по словам Самойлова, спрос на эту услугу пока невелик.

Есть у компании и небольшая заграничная площадка в Европе. Но интерес клиентов к ней обычно исчезает, как только дело доходит до подсчета стоимости каналов. При сопоставимой цене услуг самих ЦОД (в Москве и Европе) дороговизна каналов связи увеличивает затраты на использование зарубежной площадки в несколько раз.

Дата-центры DataLine соответствуют уровню Tier III по классификации Uptime Institute, однако соответствующая сертификация не проводилась. Руководители компании говорят о том, что запросов на наличие подобного сертификата у заказчиков обычно не возникает. Зато часто спрашивают сертификат о соответствии действующей системы управления информационной безопасностью требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2005, а также сертификат по прохождению процедуры аудита PCI DSS. Эти документы у сервис-провайдера имеются.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF