В HP затрудняются сказать, в какой раз в Москве проводится форум «Программные миры HP». Конференция стала одним из знаковых событий российского ИТ-рынка. Поэтому ее отсутствие в осенней афише мероприятий ИТ-компаний насторожило. Тем более что представители HP в России не давали никаких объяснений и анонсов.

Но, сдвинув мероприятие на полгода, программное подразделение HP в России осталось верным традиции информационной насыщенности мероприятия. В современном пресс-центре «РИА новости» на «Программные миры HP 2013» собралось 4 апреля более 400 участников.

По словам Андрея Кутукова, директора HP Software в России, сегодня работа ИТ-подразделений строится из трех ключевых составляющих: развитие (создание новых приложений, инфраструктуры, ИТ-сервисов), эксплуатация (поддержка текущей инфраструктуры, управление сервисами) и стратегия ИТ. Этим трем компонентам ИТ-деятельности соответствует структура программного портфеля HP, и вокруг них была построена программа очередного форума, основное время которого было уделено выступлениям заказчиков компании на параллельных сессиях по стратегии, развитию и эксплуатации.

Стратегическая составляющая, подчеркнул Кутуков, несмотря на ее очевидную важность, у многих российских компаний отсутствует. И это становится все более критично, поскольку ряд технологических и рыночных тенденций ставит перед современными ИТ-подразделениями серьезные проблемы, которые невозможно решить без стратегического видения своей роли и задач. Среди таких тенденций Кутуков выделил формирование новой корпоративной технологической среды с широким использованием мобильных устройств, в которой особое значение приобретает защита корпоративной информации.

Еще одно направление, оказывающее серьезное влияние на стратегию ИТ, — так называемый сорсинг, когда бизнес получает возможность приобретать ИТ-сервисы на внешнем рынке, в том числе облачные, помимо использования услуг внутреннего ИТ-департамента. Для последнего это означает необходимость приспосабливаться к работе на конкурентном рынке, трансформируясь в реального поставщика ИТ-сервисов.

В HP считают, что с учетом тенденции монетизации ИТ-сервисов ИТ-организации должны на постоянной основе заниматься определением стоимости сервисов, получаемых из различных источников, анализом эффективности разных моделей предоставления и потребления ИТ-сервисов и т. д. А это, в свою очередь, требует использования соответствующих технологий для оптимизации затрат, управления портфелем сервисов, поддержки финансовых аспектов управления активами и др.

Все эти новые задачи находят свое отражение в программных решениях HP, отметил Кутуков. Но, по его словам, отечественный рынок инертен — заказчики ждут реальных доказательств эффективности того или иного ПО в виде первых успешных инвестиций в новые решения. HP стремится взять на себя задачу по формированию рынка и потому особое внимание уделяет своим сервисным подразделениям — их стараниями появляются первые проекты, которые вызывают интерес к современным системам и создают спрос на них.