Компания «Инфосистемы Джет» объявила о завершении проекта по переносу процессинговой системы «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», работающей под торговой маркой «Ликард», на новую платформу с поддержкой виртуализации. Кроме того, интегратор на базе новой инфраструктуры реализовал систему технического сопровождения оборудования на АЗС. Это позволило компании ЛУКОЙЛ повысить доступность своих ИТ-сервисов для работы с пластиковыми картами и тем самым обрабатывать данные клиентов в режиме реального времени. В частности, это относится к обслуживанию топливных, платежных и дисконтных карт на АЗС сети ЛУКОЙЛ. Переход на новую платформу, по словам Михаила Брифа, руководителя департамента технологического развития компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», увеличил «на порядок» оборот компании по платежным картам, обслуживаемым на АЗС.

ЛУКОЙЛ-Интер-Кард Инфосистемы Джет

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, эксплуатируемая компанией «Инфосистемы Джет», позволила повысить доступность ИТ-сервисов до уровня 99,93%

Предыдущая система безналичных расчетов была создана в 1996 году и изначально разрабатывалась для борьбы с обналичиванием денег на АЗС компании. Со временем проблема утратила актуальность, но появилась потребность в улучшении качества обслуживания клиентов. В систему были добавлены новые функции, такие как оплата по пластиковым картам, поддержка программ лояльности и др. В результате информационная система компании оказалась весьма запутанной, а ее поддержка — крайне сложной. К тому же и количество терминалов постепенно увеличивалось — их на сегодняшний день установлено более 3,5 тыс. на 2724 АЗС «ЛУКОЙЛ». Поэтому в 2010 году компания приняла решение перейти на новую процессинговую систему. Проект ее внедрения, разработанный совместно с компанией «ЛУКОЙЛ-Информ», был доверен «Инфосистемам Джет».

Интегратор предложил компании отказаться от развития собственного ЦОД и перенести старое оборудование на новую техническую площадку. Причем переносить было предложено работающую систему без ее остановки. Для обеспечения непрерывности работы процессинговой системы специалисты «Джет» рекомендовали виртуализовать работу решения — это было связано с тем, что в процессе перевода часть оборудования могла не сразу заработать корректно на новой площадке. На этот случай предусмотрено было резервное оборудование, на которое компонент информационной системы был бы восстановлен из резервной копии. Причем восстановлен уже в виртуальной среде VMware.

Для обеспечения непрерывной работы оборудования был составлен жесткий график перевоза серверов с разработкой маршрутов движения транспорта, установленными контрольными точками и строгим расписанием создания резервных копий. На новой площадке были установлены серверы-лезвия, на которых планировалось в дальнейшем запустить новую процессинговую систему. Кроме того, была создана унифицированная система хранения, снабженная средствами резервного копирования данных предприятия. В ходе переезда были предусмотрены варианты на случай, если какое-то оборудование не запустится в новом ЦОД, и, по словам Брифа, некоторыми резервными планами пришлось воспользоваться. Всего на новую технологическую площадку было переведено порядка 50 серверов.

На этой площадке была также развернута система мониторинга объектов ИТ-инфраструктуры для оборудования, установленного на всех АЗС «ЛУКОЙЛА» по всей стране. Ее разработала и внедрила «Джет» на базе продукта SolarWinds Network Performance Monitor. Благодаря постоянному мониторингу и своевременному устранению неисправностей «ЛУКОЙЛ-Интер-Карт» повысила доступность инфраструктуры до уровня 99,93%, чего на старой системе добиться бы не удалось.

Перенос процессингового центра позволил компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» построить новую процессинговую систему для своих карт, на обслуживание в которую переводятся теперь все клиенты российской сети заправочных станций ЛУКОЙЛ. Это дало возможность не только увеличить число транзакций по пластиковым картам, но и оперативно предложить клиентам новые продукты, которые должны улучшить качество обслуживания на заправках компании и тем самым увеличить их привлекательность для клиентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF