Cisco Падмашри Уорриор
ПАДМАШРИ УОРРИОР: «Ставка будет сделана на решения, которые должны помочь нашим партнерам, оказывающим услуги, создавать новые ценности»

В ближайшие несколько лет компания Cisco Systems планирует расширить бизнес услуг и сделать еще более значимой свою роль в мире связанных друг с другом машин и устройств.

«Свои управляемые сервисы и консультационные услуги мы будем выстраивать в расчете на конкретные вертикальные отрасли», — указала директор по технологиям и стратегии Cisco Падмашри Уорриор на ежегодной конференции финансовых аналитиков.

В настоящее время Cisco имеет от продажи услуг около 20% своих доходов. В ближайшие несколько лет долю услуг планируется довести до 25%. Вместе с тем Cisco, в отличие от IBM, не имеет намерений охватить своими услугами все возможные области. Концентрируясь на конкретных отраслях, компания продолжит работать с соответствующими фирмами и со своими традиционными партнерами в области услуг, в частности с Accenture.

«Мы собираемся действовать очень избирательно, — пояснила Уорриор. — Ставка будет сделана на интеллектуальную собственность, на те решения, которые способны помочь нашим партнерам, оказывающим услуги, создавать новые ценности».

В преддверии наступления так называемой эпохи мобильного облака Cisco имеет все шансы выйти на ведущие позиции в ИТ-сфере, поскольку соглашения с клиентами из корпоративного сектора о поставке новых видов приложений и о предоставлении ИТ в качестве сервиса начинают превалировать над капитальными инвестициями. Увеличение числа соединений, осуществляемых по протоколу Internet Protocol (а безоговорочным лидером рынка IP-оборудования является именно Cisco), также дает компании шанс играть на рынке все более важную роль.

К таким соединениям относятся, в частности, межмашинные сети, позволяющие связывать отдельные электронные компоненты (например, датчики) в масштабах всего города. Cisco уже применяет концепцию «всеобъемлющего Интернета» в масштабных строительных проектах, в том числе и при возведении нового южнокорейского города Сонгдо. Использование инновационных технологий, активно развиваемых Cisco (например, средств поддержки видеоконференций в области образования и здравоохранения), послужит созданию «разумных» городов.

Предоставляя клиентам и партнерам информацию о состоянии сетей, Cisco помогает им повышать эффективность своих операций. Сюда же относится и набор сервисов Advanced Services, позволяющих клиентам выполнять серьезные преобразования ИТ-инфраструктуры в ходе консолидации ЦОД.

Компания планирует расширять предоставление услуг, упрощающих процесс развертывания и управления инфраструктурой, а также консультационных услуг, предполагающих анализ задач делового характера и оказание клиентам помощи в преобразовании своего бизнеса. Cisco объединила разобщенные прежде подразделения, специализирующиеся на пред- и послепродажных консультациях. Основные усилия планируется сосредоточить на вертикальных рынках (в частности, энергетическом) и разработке интеллектуальных городов с глубоким проникновением сетей. К оказанию консультационных услуг будут привлекаться и партнеры.

«Идея заключается в том, чтобы клиенты всегда смогли воспользоваться услугами экспертов, знающих их потребности и хорошо понимающих наши технологии, — пояснила Уорриор. — Если же нам не удастся предложить готового решения, мы постараемся найти его совместно с партнерами».

Cisco ищет новые пути получения доходов от своего программного обеспечения. К разработке ПО привлечены 80% инженеров компании. Cisco занимается проектированием встроенного ПО для сетевого оборудования, инфраструктурного ПО, в частности API безопасности, и таких программных решений, как WebEx.

Чтобы ПО приносило реальную прибыль в будущем, компания планирует использовать корпоративные лицензионные соглашения, бессрочные лицензионные соглашения и модель SaaS. Недавно Джон Чемберс заявил, что в ближайшие три—пять лет Cisco надеется удвоить объем ежегодных продаж своего программного обеспечения, который в настоящее время составляет около 6 млрд долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF