Компания ESRI, один из крупнейших разработчиков географических информационных систем, расширяет охват быстрорастущего рынка мобильных сервисов геокодирования: она приобрела компанию Geoloqi, поставщика позиционно-ориентированных сервисов для мобильных устройств.

В ESRI планируют объединить основанные на Web 2.0 технологии Geoloqi со своими традиционными ГИС, чтобы предложить современные сервисы мобильного геопозиционирования для смартфонных приложений. Персонал Geoloqi будет объединен со штатом ESRI, и компания преобразует свою штаб-квартиру в Портленде (шт. Орегон) в центр исследований и разработки мобильных сервисов геокодирования.

«ESRI проделала огромную работу в области ГИС, — полагает Эмбер Кейс, сооснователь и генеральный директор Geoloqi, переходящая на пост директора центра исследований и разработки ESRI. — В компаниях по разработке мобильных веб-сервисов по достоинству оценили широту возможностей инструментов ESRI. Однако традиционные ГИС пока говорят с мобильными приложениями на разных языках, и нашему исследовательскому центру предстоит возглавить конвергенцию рынка».

ESRI, основанная в 1969 году, уже много лет является одним из крупнейших разработчиков традиционного программного обеспечения ГИС. Компания предлагает картографические системы крупным организациям — правительственным учреждениям, вузам, а также энергетическим компаниям и другим предприятиям, работающим с геокодированными данными. Как утверждают в компании, на сегодня у нее более 35 тыс. клиентов.

С недавнего времени с помощью онлайн-сервисов ArcGIS в ESRI начали осваивать и мобильные платформы, на которых все шире используются гео­пространственные данные благодаря популярным сервисам и приложениям наподобие Google Maps, Foursquare и Yelp. С покупкой Geoloqi в ESRI смогут продолжить освоение этого нового для нее рынка, считает Кейс.

В Geoloqi разработан фоновый механизм отслеживания местонахождения для мобильных устройств, который отправляет предупреждения («триггеры») всякий раз, когда пользователь оказывается в заданной местности. Разработчикам, желающим воспользоваться этим механизмом в своих приложениях, предлагается SDK.

Одним из первых результатов слияния компаний стало создание онлайн-сервиса с собственным API, созданного на базе технологий Geoloqi и элементов ПК-версии ArcGIS. Если передать сервису адрес, он возвращает его географические координаты или триггеры, заданные для соответствующего региона. Сервис также позволяет выполнять обратный поиск — выдавать адрес или название местности по заданным долготе и широте.

API будет удобным при построении приложений для поиска информации в пределах заданной географической области, например местонахождение предприятий общепита или метеосводок, полагает Кейс. Geoloqi выдает базовую информацию по региону, в том числе почтовые индексы и названия городов, а приложение с использованием этих сведений может выполнять дальнейший поиск в данной местности.

По мнению Кейс, сервис помогает разработчикам решить трудную задачу: «Если бы пришлось с нуля создавать механизм для получения необходимой информации по долготе и широте, нужно было бы гео­кодировать весь мир — каждую область, страну, округ и т. д.».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF