Компания Lenovo
Компания Lenovo обязана хорошими результатами формированию эффективных каналов дистрибуции, к тому же ей на пользу сыграли «неверные шаги», сделанные ее конкурентами, заявили в IDC

По данным аналитиков Gartner, компания Lenovo потеснила Hewlett-Packard и вышла в мировые лидеры по продажам ПК.

Lenovo удалось сделать этот рывок за третий квартал, в течение которого объем поставок ПК в целом снижался из-за общеэкономических проблем, а также в связи с давлением на этот сектор, вызванным растущей популярностью мобильных устройств.

Из четверки крупнейших производителей ПК только Lenovo смогла увеличить объем продаж. Рост составил почти 10%, компания продала 13,77 млн компьютеров, что составило 15,7% рынка в целом.

Поставки HP сократились на 16,4%, до 13,55 млн, и компания оказалась второй с 15,5% рынка. За ней идет Dell, поставки которой снизились на 13,7%, обеспечив 10,5% рынка.

Аналогичное исследование провела недавно и компания IDC, по данным которой HP сохранила лидерство с 13,95 млн проданных устройств, а продажи Lenovo составили 13,82 млн.

В HP заявили, что IDC оперирует более полной информацией о рынке.

«Между данными о рынке ПК имеются расхождения, некоторые компании не оценивают рынок во всей его целостности. Аналитики IDC учитывают очень важный сегмент — рабочие станции, поэтому их данные можно считать исчерпывающими. В отчете этой компании HP занимает первую позицию по продажам ПК», — заявил пресс-секретарь HP Майк Хокки.

Lenovo обязана хорошими результатами формированию эффективных каналов дистрибуции, к тому же ей на пользу сыграли «неверные шаги», сделанные ее конкурентами, заявили в IDC. Компания HP по-прежнему делает попытки вернуть себе бизнес ПК, пересмотрев обнародованный было план продать или выделить в самостоятельную компанию соответствующее подразделение. Dell отказывается от низкодоходных моделей, сосредоточиваясь на продуктах, обеспечивающих большую прибыль.

Объем мирового рынка ПК в третьем квартале составил 87,5 млн устройств, сократившись на 8,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года, как сообщают в Gartner.

Третий квартал, на который приходится начало очередного учебного года, обычно отличается повышенным спросом на ПК, но слабость мировой экономики, а также глобальный интерес к смартфонам и планшетным ПК привели к неутешительным результатам. Кроме того, сказался рост интереса к новому направлению в компьютерной индустрии — тонким и легким портативным компьютерам, называемым ультрабуками. Не стоит ожидать увеличения спроса на ПК до выпуска корпорацией Microsoft новой операционной системы Windows 8, признают в IDC.

Немного подстегнуть рынок ПК могли бы президентские выборы в США, которые состоятся 6 ноября. Они принесут большую определенность относительно экономических ориентиров страны, что может послужить для инвесторов стимулом вкладываться в разработку новых продуктов.

Производители пытаются избавиться от запасов ПК под Windows 7, и спрос падает, поскольку покупатели ждут Windows 8. Выпуск новой ОС может способствовать восстановлению спроса в четвертом квартале и в 2013 году.

Помимо выпуска Windows 8, восстановление рынка ПК будет зависеть оттого, насколько популярны станут тонкие и легкие компьютеры, в том числе устройства с элементами функциональности планшетов, такими как сенсорные экраны, функция постоянной готовности и повышенный срок работы без подзарядки.

Выживание рынка ПК в значительной степени определяется представлением покупателей о компьютерах нового поколения, подчеркивают в IDC, напомниная, что цены на ультрабуки должны снижаться.

Самые дешевые ультрабуки сейчас стоят около 600 долл., но цены на некоторые модели могут достигать и 1000 долл. Корпорация Intel, которую считают основным идеологом и опорой этого направления, заявляет, что в ближайшие годы можно рассчитывать на снижение цен.