Softbank покупает Sprint Nextel
SOFTBANK ПРИДЕТ в США с низкими тарифами и говорящей собакой

Японский оператор Softbank объявил о намерении приобрести 70% акций мобильного оператора из США Sprint Nextel за 20 млрд долл. В случае успешного завершения этой сделки мы станем свидетелями образования одного из самых крупных телекоммуникационных операторов в мире.

Соглашение позволит агрессивно продвигающей свои услуги компании Softbank расширить присутствие на рынке США и превратиться в глобальную силу, став третьим по величине оборота оператором связи в мире. Sprint же сделка поможет получить 8 млрд долл. нового капитала и заметно поправить свое финансовое положение.

«Перед нами сейчас открываются самые широкие как внутренние, так и внешние возможности за все время моего пребывания в Sprint», — отметил генеральный директор компании Дэн Хессе во время новостной конференции в Токио.

Sprint не прочь повторить на своем домашнем рынке восхождение, подобное тому, какое совершила компания Softbank, ранее тоже находившаяся на третьем месте и далеко отстававшая от лидеров. «Здесь нам есть чему у них поучиться», — указал Хессе.

Масаеси Сон, генеральный директор Softbank, заявил следующее: «При решении сложной задачи вы сталкиваетесь с разнообразными рисками. И справиться с этой задачей в Америке нам будет нелегко. Но мы верим в свои силы».

Свои перспективы Сон связывает с опытом построения высокоскоростных сетей, который компании удалось приобрести в Японии. «В Америке сети работают гораздо медленнее, не достигая и половины той скорости, к которой мы привыкли в Японии, — подчеркнул он. — И в обеспечении высокой скорости мы видим свой шанс».

Аналитики полагают, что сделка встряхнет мобильный рынок США, на котором сегодня доминируют два крупных оператора: AT&T и Verizon Wireless. Компания Softbank, получившая статус мобильного оператора всего шесть лет назад, уже удвоила численность базы своих подписчиков в Японии, применяя агрессивную ценовую политику и творческий маркетинг.

Соглашение сулит денежные вливания и компании Sprint, которая, как и Softbank, занимается построением собственной высокоскоростной сети. Есть смысл попробовать внедрить в США некоторые технологии, уже сегодня с успехом применяемые в Японии, например специализированные платежные карты и мобильное телевидение. Немалую выгоду можно извлечь и из масштабов нового предприятия.

Приобретя Sprint, Softbank, вероятно, постарается достичь экономии путем дальнейшего роста масштабов. Основным телефоном в обеих компаниях является iPhone, в обеих используется инфраструктура Ericsson.

По словам Хессе, Sprint уже заключила удачные контракты на продажу iPhone. Контракты эти обещают приносить прибыль на протяжении ближайших нескольких лет.

В новостях, поступающих из Японии, говорится, что руководство Softbank намерено использовать свои позиции в Sprint для покупки компании MetroPCS Wireless, которую сейчас активно обхаживает T-Mobile.

Кестер Манн, ведущий аналитик компании CCS Insight, считает, что сделки между Softbank и Sprint, а также между T-Mobile и MetroPCS будут иметь положительный характер для потребителей США, поскольку в результате увеличится давление на Verizon и AT&T.

Компания Softbank относительно мало известна за пределами Японии, но у себя дома уже успела приобрести репутацию агрессивно действующего интернет-конгломерата. Она имеет богатую историю освоения новых областей и вытеснения конкурентов за счет низких цен, новых услуг и необычной рекламы. В ней снимались Брэд Питт и Кэмерон Диас, тарифные планы объясняли зрителям говорящие кошки, а в нынешней рекламной кампании фигурирует японская семья, главой которой по непонятным причинам является белый пес по имени Отосан. Он уже стал знаменитым в Японии.

В состав холдинга входят подразделения крупных операторов мобильной и широкополосной связи, а также интернет-активы (в частности, Yahoo Japan и Japanese UStream). Крупные средства вкладываются в зарубежные фирмы, к числу которых относятся, например, поставщик социальных игр Zynga и китайский холдинг Alibaba Group. Компания Softbank была основана в 1981 году Масаеси Соном, ее бессменным лидером — харизматичным предпринимателем, который и в прошлом неоднократно инвестировал в различные проекты, приносившие впоследствии миллиарды долларов (см. также «Скупая всех на своем пути»).

История Softbank как мобильного оператора началась в 2006 году, когда компания приобрела переживавшее не лучшие времена японское подразделение Vodafone. Заманчивые коммерческие предложения, которые озвучивали говорящие кошки, и агрессивные контрактные планы положили начало эпохе ценовых войн.

Softbank остается третьим по величине оператором мобильной связи в Японии, однако в начале октября было подписано соглашение с небольшой конкурирующей компанией eAccess, после приобретения которой Softbank переместится на второе место в иерархии по числу абонентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF