В СВОЕМ МИКРОБЛОГЕ В TWITTER Марисса Майер призналась, что руководство Yahoo — не единственная новая задача, стоящая перед ней сегодня: она беременна, и ее первый ребенок должен появиться на свет в октябре
В СВОЕМ МИКРОБЛОГЕ В TWITTER Марисса Майер призналась, что руководство Yahoo — не единственная новая задача, стоящая перед ней сегодня: она беременна, и ее первый ребенок должен появиться на свет в октябре

Уже в первые дни своего пребывания в главном кресле Yahoo Марисса Майер должна понять, какими вопросами в компании нужно заняться прежде всего. А между тем ее новую компанию потрясают скандалы, над ней нависают финансовые трудности и, что хуже всего, ее все чаще перестают замечать на рынке.

В Yahoo уже объявлено, что 37-летняя Майер, занимавшая ранее различные должности в высшем руководстве Google, приступила к исполнению обязанностей генерального директора компании. В Yahoo это уже третье назначение генерального директора за последний год, и аналитики отрасли не сомневаются в том, что ей предстоит выполнить очень большой объем работы.

В своем микроблоге в Twitter Майер призналась, что руководство Yahoo — не единственная новая задача, стоящая перед ней сегодня. Она беременна, и ее первый ребенок должен появиться на свет уже в октябре.

Итак, каковы же главные цели, которые будут стоять перед Майер на новой должности? Аналитики сходятся в том, что ей предстоит решить несколько вполне конкретных задач.

Но сначала необходимо добиться улучшения морального состояния сотрудников и инвесторов.

«И те и другие должны быть уверены в ней и ее лидерских способностях», — указал аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. Ему вторит и Роб Эндерле из Enderle Group: «Люди должны поверить в то, что Yahoo можно спасти».

«В первую очередь Майер должна определить понятные и достижимые перспективы, которые четко показывали бы, каким бизнесом занимается Yahoo, и почему компании должен сопутствовать успех, — считает аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. — Затем нужно оценить, кто из руководящего персонала подходит для решения поставленных задач, а кому следует указать на дверь».

Майер была 20-м сотрудником, принятым на работу в Google, и первой женщиной-инженером. За 13 лет работы в Google, где прошла большая часть ее карьеры, она поднялась до уровня топ-менеджера, возглавляющего важнейшее для компании направление сервисов, привязанных к местоположению.

По словам Олдса, опыт Майер делает ее хорошим кандидатом на роль лидера Yahoo.

«Думаю, что в Yahoo сделали правильный выбор, — отметил он. — У Майер богатый опыт и достойный послужной список, к тому же она знает, как работать в крупных организациях. Будучи 20-м по счету сотрудником Google, она хорошо понимает, как формировать корпоративную культуру в успешной инновационной компании. Возродить Yahoo — непростая задача, но я убежден, что ей по силам решить ее».

В сентябре прошлого года совет директоров Yahoo отправил в отставку тогдашнего генерального директора Кэрол Бартц. В январе на должность генерального директора был назначен президент подразделения eBay Pay­Pal Скотт Томпсон. Но вскоре вокруг Томпсона разразился скандал, связанный с недостоверными сведениями об образовании в его анкете. Во второй раз за последние восемь месяцев компания оказалась не только в трудном положении, но и без генерального директора.

Даже из такой ситуации найти выход непросто. Но при этом еще и доля продаж компании на рынке неуклонно сокращается.

В первые годы после своего создания компания Yahoo была пионером Интернета, пожинавшим плоды своей инновационной деятельности, но затем ее начали теснить по всем направлениям. Пришедшие на рынок новые игроки — Google, Facebook и Twitter — отодвинули Yahoo на задний план.

Оборот компании во втором квартале 2012 года практически не изменился по сравнению с прошлогодними показателями и составил 1,2 млрд долл. Прибыль за тот же период сократилась на 1 млн долл., до 190 млн долл.

«В последние годы мы наблюдали за назревающей катастрофой, — отметил Эндерле. — Но, может быть, теперь нас ждет эпическое возрождение? Майер в Google проявила себя более квалифицированным менеджером, чем нынешний генеральный директор компании Ларри Пейдж. Она лучше общается с людьми и обладает навыками, которые нужны генеральному директору. По сути, компания получила человека, которому следовало бы управлять Google, а он будет управлять Yahoo. И для него нет ничего невозможного­».

В последние восемь месяцев Yahoo пытались купить и Microsoft, и Google. Некоторые аналитики полагали, что продажа будет не самым худшим вариантом для испытывающей серьезные трудности компании.

Но теперь, когда во главе Yahoo встала Майер, этот вопрос вряд ли стоит на повестке дня.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF