ВАСИЛИЙ ДУБИНИН надеется найти на российском рынке интересные, но пока малоизвестные коллективы разработчиков
ВАСИЛИЙ ДУБИНИН надеется найти на российском рынке интересные, но пока малоизвестные коллективы разработчиков

В середине июля о своем выходе на рынок заявила компания New Generation Security Distribution, специализирующаяся, как ясно из названия, на дистрибуции решений в сфере компьютерной безопасности — в разных ее аспектах. Юридически компания появилась в январе, а полноценную работу, по словам Василия Дубинина, генерального директора NGS, развернула в мае. Основу NGS составили специалисты, имеющие большой опыт в соответствующей сфере и собравшиеся вместе для того, чтобы создать «дистрибьютора нового поколения», неаффилированного с какой-либо другой бизнес-структурой. С этой целью даже инвестор был подобран, не имеющий интересов на ИТ-рынке.

Кроме поставок продуктов «дистрибьютор-координатор», как определили в NGS свою концепцию работы, будет заниматься предоставлением различных сопутствующих услуг — от проектирования систем безопасности до их поддержки. Как полагает Дубинин, такие услуги будут востребованы небольшими региональными интеграторскими компаниями, не имеющими возможности содержать в своем штате выделенных специалистов по безопасности.

Отечественный рынок средств информационной безопасности Дубинин оценивает в 2-3 млрд долл., из которых около 30% приходится на антивирусные продукты. На три четверти потребность в средствах безопасности, по его словам, определяется предписаниями регулирующих органов, однако растет и «коммерческий» спрос, в том числе в СНГ, в частности — в республиках Средней Азии, для работы в этом регионе NGS открыла филиал в Казахстане.

Сама NGS Distribution в ближайшие три-пять лет собирается выйти на оборот в 100 млн долл. Сейчас у нее заключены соглашения с десятью вендорами, к концу года их количество должно удвоиться. При этом компания не планирует пока сотрудничать с рядом известных на нашем рынке производителей — тех, которые уже имеют сложившиеся каналы распространения продукции, поскольку тогда NGS пришлось бы работать по их правилам, не всегда удовлетворяющим молодого дистрибьютора. Более интересным Дубинин видит продвижение продукции небольших, в том числе российских компаний. Для них NGS готова играть роль бизнес-инкубатора, помогать воплощать идеи в законченные решения. Небольших, но перспективных российских разработчиков, по его словам, достаточно много, и с некоторыми из них компания уже ведет переговоры.

Сейчас в NGS Distribution около двадцати сотрудников. К концу года планируется удвоить их число, еще через год — довести штат компании до 50 человек. Зависеть темпы роста будут от числа вендоров и партнеров, которых в базе NGS насчитывается около 1,5 тыс., из них 500 — «активных».

Компания планирует выйти и на смежные рынки. Например — предлагать решения по обеспечению экономической безопасности, позволяющие анализировать с помощью открытых источников информации базу данных клиентов и партнеров на предмет их экономической устойчивости и незамешанности в каких-либо скандалах и судебных дрязгах.

Другое возможное направление развития — продвижение программного обеспечения для анализа и упорядочения политик межсетевых экранов. Возможно, компания будет поставлять и сетевое оборудование, которое предполагает продавать в качестве реселлера, для обеспечения полноты предложения. Заключать соответствующие дистрибьюторские контракты в NGS пока не собираются.